/

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

вильгельм_де_ветте [2016/02/01 09:46]
viktor_barashkov
вильгельм_де_ветте [2016/08/05 14:37]
Строка 1: Строка 1:
-====== Де Ветте Вильгельм Мартин Либерехт ====== 
-**Автор:​ Давид Дамте** 
- 
-Вильгельм Мартин Либерехт де Ветте (Wilhelm Martin Leberecht de Wette, 1780 – 1849) – немецкий богослов и экзегет. 
- 
-===== Вехи жизни и творчества ===== 
- 
-{{ :​1i400.jpg?​nolink&​200|}}Де Ветте широко известен как библеист,​ один из основоположников библейской историко-литературной критики. В этой сфере он создал наиболее значительные из своих работ: «Очерки к введению в Ветхий Завет» (переведена на русский язык), где он убедительно доказал тождество Книги Закона,​ найденной в VII веке, с Второзаконием,​ «Комментарии к Псалмам»,​ где предложил оригинальную классификацию псалмов,​ развитую позже Гункелем,​ «Учебник библейской археологии» - передовое сочинение для того времени. Де Ветте смотрел на Священное Писание с точки зрения историка. В своем понимании истории он был более всего близок Гердеру,​ под влиянием которого находился,​ начиная со времен своего обучения в Веймаре и в Вене. В философском плане де Ветте оставался под сильным влиянием идей Якоба Фриза. Идеи Фриза о предчувствии – слово, которым можно условно передать философское понятие «Ahndung» - в трудах де Ветте и Апельта уточняются и сама эта категория становится обозначением особого высшего вида познания,​ приводящего человека к высшему в мире, символами которого являются,​ в частности,​ христианские догматы. В этом познании удается снять противоречия чувства,​ веры и рационального знания,​ Откровение и разум. По мысли де Ветте, продолжающего в этом отношении идеи Фриза, основными религиозными чувствами являются благоговение,​ воодушевление (энтузиазм) и смирение. Другой друг и соратник де Ветте - Шлейермахер,​ с которым де Ветте сошелся во время работы в тогда еще только сформированном Берлинском университете,​ - также оказал влияние на развитие его теологической доктрины и был близок ему в своем восприятии религии как чувства в высшем смысле этого слова. 
- 
-Де Ветте вошел в историю также благодаря своему талантливому переводу Библии (1809 - 1811 гг.). ​ 
- 
-===== Основные сочинения ===== 
- 
-**На русском языке** 
- 
-  * Де Ветте В.М.Л. Очерки к введению в Ветхий Завет: отрывки / Происхождение Библии (из истории библейской критики). М.: Наука, 1964. С. 254–340. 
- 
-**На немецком языке** 
- 
-  * Wette W.M.L. de. Lehrbuch der christlichen Dogmatik in ihren historischen Entwickelung dargestellt. 2 Bde. Berlin: Reimer, 1813-1816. 
-  * Wette W.M.L. de. Christliche Sittenlehre. 3 Bde. Berlin: Reimer, 1819-1823. ​ 
-  * Wette W.M.L. de. Lehrbuch der hebräisch-jüdischen Archäologie:​ nebst einem Grundrisse der hebräisch-jüdischen Geschichte. Leipzig: Vogel, 1830. 
-  * Wette W.M.L. de. Сommentar über die Psalmen. Heidelberg: J.C.B. Mohr, 1836 (4-издание этой работы). 
-  * Wette W.M.L. de. Das Wesen des christlichen Glaubens vom Standpunkte des Glaubens. Basel: Schweighauser,​ 1845.  
-  * Wette W.M.L. de. Lehrbuch der historisch-kritischen Einleitung in die kanonischen und apokryphischen Bücher des Alten Testamentes. Berlin: G. Reimer, 1845.