/

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

дэвид_ллевелин_снэллгроув [2016/01/06 02:33]
ekaterina_sereda [Основные труды]
дэвид_ллевелин_снэллгроув [2016/08/05 14:37]
Строка 1: Строка 1:
-====== Дэвид Снэллгроув (David Snellgrove) ====== 
-**Автор:​ Екатерина Середа** 
  
-Дэвид Ллевелин Снэллгроув (David Llewellyn Snellgrove, родился 1920) - британский тибетолог,​ известный своей новаторской работой в области буддизма в Тибете,​ а также многочисленными путешествиями. 
- 
-====== Вехи жизни и творчества ====== 
-{{ ::​snellgrove.jpg?​nolink&​200|}} 
-Снэллгроув родился в Портсмуте,​ графство Гемпшир,​ и получил образование в больнице Христа в Западном Суссексе. Он продолжал изучать немецкий и французский в Университете Саутгемптона. В 1941 году он был призван на военную службу в составе корпуса Королевских инженеров. Далее служил в качестве пехотного офицера. После этого он посещал различные курсы разведки и продолжил обучение в военном ведомстве в Лондоне,​ откуда он перевелся в Индию. ​ 
-Снэллгроув прибыл в Бомбей в июне 1943 года, и путешествовал по пересеченной местности в Калькутту. Через несколько месяцев после начала его назначения он заболел малярией и был отправлен в военный госпиталь в Лебонге,​ к северу от Дарджилинга. Там он впервые столкнулся с призванием всей своей будущей жизни путем приобретения нескольких книг о Тибете Чарльза Белла, а также чтения тибетской грамматики. 
-Снэллгроув вернулся в Дарджилинг,​ откуда он иногда ездил в отпуск в Калимпонг. Во время одного из этих посещений он взял в услужение молодого тибетца,​ чтобы практиковаться в тибетском языке. Он также побывал в Сиккиме,​ и повстречался с сэром Бэзилом Гулдом,​ который был тогда британским представителем в Тибете. Вдохновленный работать в Тибете,​ после того, как он покинул армию в 1946 году, Снэллгроув сдал вступительные экзамены для индийской гражданской службы. Это был первый раз, когда экзамены были проведены с начала войны, и проводились они в последний раз. Хотя он сдал экзамены,​ на службу в Индии он не поступил. Он решил найти университет,​ где он мог продолжить свое обучение тибетскому. Однако,​ ни один университет не предлагал тогда нужные курсы. ​ Сэр Гарольд Бейли был убежден,​ что хорошее знание санскрита и пали бы полезно Снэллгроуву,​ и он поступил в колледж Квинс, в Кембридже,​ в октябре 1946 года. Там он принял католицизм,​ в частности под влиянием своего друга Беда Гриффитса. 
-В 1950 году, после того, окончания учебы в Кембридже,​ Снэллгроув был приглашен преподавать курс в тибетского в Школе восточных и африканских исследований Лондонского университета. Он был профессором тибетского на СОАС до своей отставки в 1982 году. 
-После ухода на пенсию исследования Снэллгроув были сосредоточены более на истории искусства Юго-Восточной Азии. 
- 
-====== Основные труды ====== 
-  *   ​Buddhist Morality. IN: Springs of Morality 239-257.(1956) 
-  * Snellgrove, David. ​ Buddhist Himālaya : travels and studies in quest of the origins and nature of Tibetan religion. Oxford: B. Cassirer.(1957) 
-  * Snellgrove, David . Note on the Adhyāsayasamcodana Sûtra. Bulletin of the School of Oriental and African Studies 21: 620-623.(1958) 
-  * Snellgrove, David. The Notion of Divine Kingship in Tantric Buddhism. The Sacral Kingship (E.J. Brill, Leiden).(1959) ​ 
-  * Snellgrove, David. ​ Cultural and Educational Traditions in Tibet. Science and Freedom 14: 26-33.(1960) 
-  * Snellgrove, David. ​ Shrines and Temples of Nepal. Arts Asiatiques 8 fasc. 1, pp. 3–10; fasc. 2, pp. 93–120.(1961) 
-  * Snellgrove, David. ​ Himalayan Pilgrimage : a study of Tibetan religion by a traveller through Western Nepal. Oxford: Bruno Cassirer.(1961) 
-  * Snellgrove, David. ​ For a Sociology of Tibetan Speaking Regions. Central Asiatic Journal 11: 199-219.(1966) 
-  * Snellgrove, David. ​ Four Lamas of Dolpo. Oxford: Bruno Cassirer.(1967) 
-  * Snellgrove, David. ​ The Nine Ways of Bon: excerpts from gZi-brjid. London: Oxford University Press.(1967) 
-  * Snellgrove, David. Cosmological Patterns in Buddhist Tradition. Studia Missionalia 87-110.(1969) ​ 
-  * Snellgrove, David. ​ Sanctified Man in Mahāyāna Buddhism. Studia Missionalia (Rome) 55-85.(1970) 
-  * Snellgrove, David. ​ Buddhism in Tibet. Shambhala (Occasional Papers of the Inst. of Tibetan Studies) no 1, 31-44.(1971) 
-  * Snellgrove, David. ​ Indo-Tibetan Liturgy and its Relationship to Iconography. Mahāyāna Art after 900 A.D. 36-46.(1971) 
-  * Snellgrove, David. ​ The End of a Unique Civilisation. Shambhala (Occasional Papers of the Institute of Tibetan Studies) no 1, 3-6.(1971) 
-  * Snellgrove, David. Traditional and Doctrinal Interpretation of Buddhahood. Bulletin of the Secretariat for Non-christian Religions (1970) 3-24. 
-  * Snellgrove, David. Two Recent Studies in Buddhism. Heythrop J. 13 no. 3, 307-315.(1972) ​ 
-  * Snellgrove, David. ​ Buddhist Monasticism. Shambhala (Occasional Papers of the Institute of Tibetan Studies) no 2, 13-25.(1973) 
-  * Snellgrove, David. ​ "​Śākyamuni'​s Final '​nirvāṇa.'"​ Bulletin of the School of Oriental and African Studies, University of London, 36: 399-411.(1973) 
-  * Snellgrove, David. In Search of the Historical Sākyamuni. South Asian Review 7: 151-157.(1974) ​ 
-  * Snellgrove, David & Tadeusz Skorupski , The Cultural Heritage of Ladakh, Warminster: Aris & Phillips.(1977) 
-  * Snellgrove, David. ​ A Description of Muktinath, the Place of Promenade, Ku-tsab-ter-nga,​ Mount Mu-li, the Guru's Hidden Cave and the Sna-ri Lord (text translation). Kailash 7: 106-128.(1979) 
-  * Snellgrove, David. ​ The Hevajra Tantra: A Critical Study, Oxford University Press (London).(1980) 
-  * Snellgrove, David. ​ The Nine Ways of Bon: Excerpts from Gzi-brjid Edited and Translated, Prajñā Press (Boulder).(1980) 
-  * Snellgrove, David. ​ Buddhism in North India and the Western Himalayas: Seventh to Thirteenth Centuries. IN: D. Klimburg-Salter,​ ed., The Silk Route and the Diamond Path UCLA Art Council, 64-80.(1982) 
-  * Snellgrove, David. ​ "​Categories of Buddhist Tantras."​ G. Gnoli & L. Lanciotti, Orientalia Iosephi Tucci Memoriae Dicata, Istituto Italiano per il Medio ed Estremo Oriente. vol. 3 pp. 1353–1384.(1988) 
-  * Snellgrove, David. Indo-Tibetan Buddhism: Indian Buddhists & Their Tibetan Successors, Shambhala Press (Boston 1987), 2 volumes (pagination continuous). 
-  * Snellgrove, David. Multiple Features of the Buddhist Heritage. T. Skorupski, ed, The Buddhist Heritage (1989) 7-18. 
-  * Snellgrove, David. Places of Pilgrimage in Thag (Thak Khola). Kailash 7 (1979) no. 2, pp. 70 ff. (75-170?). Dkar-chag. 
-  * Snellgrove, David. ​ Himalayan Pilgrimage, Prajñā Press (Boulder).(1981) 
-  * Snellgrove, David. Review of Meyer, Gso-ba Rig-pa. Bulletin of the School of Oriental and African Studies 46 pt. 1 (1983) 172-174. 
-  * Snellgrove, David. ​ Indo-Tibetan Buddhism: Indian Buddhists and their Tibetan successors. London: Serindia.(1987) 
-  * Snellgrove, David. ​ Borobudur: Stûpa or Mandala? East and West 46 no 3-4: 477-484.(1996) 
-  * Snellgrove, David. ​ The Relationship of Buddhism to the Royal Brahmanical Cult in the Khmer Empire. IN: R. Torella, ed., Le parole e i marmi (Rome).(2001) 
-  * Snellgrove, David. Asian Commitment : Travels and Studies in the Indian Sub-Continent and South-East Asia. Bangkok: Orchid Press.(2000) ​ 
-  * Snellgrove, David. ​ Khmer Civilization and Angkor. Bangkok: Orchid Press.(2001) 
-  * Snellgrove, David. ​ Angkor, Before and After : a Cultural History of the Khmers. Bangkok: Orchid Press.(2004) 
-  * Snellgrove, David. ​ Religion as History, Religion as Myth. Bangkok: Orchid Press.(2006) 
-  * Snellgrove, David. ​ How Samten Came to Europe. Revue d'​Etudes Tibétaines 14: 1-6.(2008)