/

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
мур_джордж_фут [2016/02/01 15:34]
valeria_sleptsova [Вехи жизни и творчества]
мур_джордж_фут [2016/02/04 14:47]
viktor_barashkov
Строка 16: Строка 16:
 Значительным вкладом Дж. Ф. Мура в активно развивавшуюся тогда в Америке науку о религии стал его учебник по истории религий. Анализируя этот учебник,​ можно отметить,​ что по принципам подхода к историческому материалу он уже заметно отличался от учебников предшествующих десятилетий. Например,​ на смену беспристрастному подходу (альтернативы которому не видели в раннем религиоведении) приходит метод вчувствования,​ эмпатии. Так, Дж. Ф. Мур пишет, что историк религии должен не просто беспристрастно и в правильном соотношении представить факты, «он должен стараться понять и по достоинству оценить способы мышления и чувства,​ далекие от его собственных,​ и помочь своим читателям достичь похожего понимания. Чтобы сделать это, он должен поставить себя, насколько может позволить его воображение,​ в положение и отношение тех, кто создавал и принимал эти идеи; он должен учиться думать мыслями других людей и входить с сочувственным пониманием в их чувства. Аккуратность и беспристрастность без воображения и сочувствия могут в лучшем случае дать не больше,​ чем исторические материалы,​ не историю» (История религий,​ том 2, p. x). Этот подход приближает нас уже к феноменологической традиции,​ которая начинает в это время формироваться. ​ Значительным вкладом Дж. Ф. Мура в активно развивавшуюся тогда в Америке науку о религии стал его учебник по истории религий. Анализируя этот учебник,​ можно отметить,​ что по принципам подхода к историческому материалу он уже заметно отличался от учебников предшествующих десятилетий. Например,​ на смену беспристрастному подходу (альтернативы которому не видели в раннем религиоведении) приходит метод вчувствования,​ эмпатии. Так, Дж. Ф. Мур пишет, что историк религии должен не просто беспристрастно и в правильном соотношении представить факты, «он должен стараться понять и по достоинству оценить способы мышления и чувства,​ далекие от его собственных,​ и помочь своим читателям достичь похожего понимания. Чтобы сделать это, он должен поставить себя, насколько может позволить его воображение,​ в положение и отношение тех, кто создавал и принимал эти идеи; он должен учиться думать мыслями других людей и входить с сочувственным пониманием в их чувства. Аккуратность и беспристрастность без воображения и сочувствия могут в лучшем случае дать не больше,​ чем исторические материалы,​ не историю» (История религий,​ том 2, p. x). Этот подход приближает нас уже к феноменологической традиции,​ которая начинает в это время формироваться. ​
  
-Кроме этого, Мур следует подходу У. Джеймса и описывает,​ главным образом,​ «религию понимающих и религиозных людей»,​ «настоящих представителей своей религии в любую эпоху, учителей и образцов для своих собратьев» (там же, p. xi). Поэтому изучение происхождения религии (и ее ранних стадий) не может дать ничего,​ кроме знания ее истоков,​ в то время как «сама религия может быть понята только в целой ее истории» (там же). Именно поэтому Мур посвящает отдельный том своей «Истории религий» рассмотрению развитых религий (иудаизма,​ христианства и ислама),​ причем он обещает подойти к изложению христианства с той же самой точки зрения,​ с которой было написано о других религиях. В его работе выявляется еще одна новая тенденция:​ обращать внимание скорее на индивидуальные характеристики религий,​ чем на их общие черты (История религий,​ том 1, p. vii), поэтому в названии своей работы он употребляет слово «религия» во множественном числе.+Кроме этого, Мур следует подходу ​[[уильям_джеймс|У. Джеймса]] и описывает,​ главным образом,​ «религию понимающих и религиозных людей»,​ «настоящих представителей своей религии в любую эпоху, учителей и образцов для своих собратьев» (там же, p. xi). Поэтому изучение происхождения религии (и ее ранних стадий) не может дать ничего,​ кроме знания ее истоков,​ в то время как «сама религия может быть понята только в целой ее истории» (там же). Именно поэтому Мур посвящает отдельный том своей «Истории религий» рассмотрению развитых религий (иудаизма,​ христианства и ислама),​ причем он обещает подойти к изложению христианства с той же самой точки зрения,​ с которой было написано о других религиях. В его работе выявляется еще одна новая тенденция:​ обращать внимание скорее на индивидуальные характеристики религий,​ чем на их общие черты (История религий,​ том 1, p. vii), поэтому в названии своей работы он употребляет слово «религия» во множественном числе.
  
  
Строка 23: Строка 23:
 ==== На английском языке: ==== ==== На английском языке: ====
  
-  * Moore G.F. A Critical and Exegetical Commentary on Judges. 1895+  * Moore G.F. A Critical and Exegetical Commentary on Judges. 1895.
   * Moore G.F. Commentary on Judges, translation and notes (Polychrome Bible) (1898). ​   * Moore G.F. Commentary on Judges, translation and notes (Polychrome Bible) (1898). ​
-  * Moore G.F. The Book of Judges in Hebrew, critical edition, with notes (1900) +  * Moore G.F. The Book of Judges in Hebrew, critical edition, with notes (1900). 
-  * Moore G.F. Old Testament and Semitic studies in Memory of William Rainey Harper (cowriters William Rainey Harper, Robert Francis Harper, Francis Brown). University of Chicago Press, 1908 +  * Moore G.F. Old Testament and Semitic studies in Memory of William Rainey Harper (cowriters William Rainey Harper, Robert Francis Harper, Francis Brown). University of Chicago Press, 1908. 
-  * Moore G.F. The Literature of the Old Testament. H. Holt and company, 1913 +  * Moore G.F. The Literature of the Old Testament. H. Holt and company, 1913. 
-  * Moore G.F. The Ingersoll Lecture, 1914, Metempsychosis. Harvard University Press, 1914+  * Moore G.F. The Ingersoll Lecture, 1914, Metempsychosis. Harvard University Press, 1914.
   * Moore G.F. The Birth and Growth of Religion: Being the Morse Lectures of 1922. Charles Scribner'​s Sons, 1923.   * Moore G.F. The Birth and Growth of Religion: Being the Morse Lectures of 1922. Charles Scribner'​s Sons, 1923.
-  * Moore G.F. The Mythology of All Races. Marshall Jones Co., 1916+  * Moore G.F. The Mythology of All Races. Marshall Jones Co., 1916.
   * Moore G.F. History of Religions. Vol. 1. New York, 1913.   * Moore G.F. History of Religions. Vol. 1. New York, 1913.
   * Moore G.F. History of Religions. Vol. 2. Edinburgh, 1920.   * Moore G.F. History of Religions. Vol. 2. Edinburgh, 1920.
-  * Moore G.F. History of Religions: China, Japan, Egypt, Babylonia, Assyria, India, Persia, Greece, Rome. Scribner'​s,​ 1922+  * Moore G.F. History of Religions: China, Japan, Egypt, Babylonia, Assyria, India, Persia, Greece, Rome. Scribner'​s,​ 1922.
   * Moore G.F. Judaism in the First Centuries of the Christian Era. 1927.   * Moore G.F. Judaism in the First Centuries of the Christian Era. 1927.
   * Moore G.F. Judaism (Volume I and II, 1927; Volume III, 1930).   * Moore G.F. Judaism (Volume I and II, 1927; Volume III, 1930).