/

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

поль_карус [2016/01/06 02:59]
ekaterina_sereda [Основные труды]
поль_карус [2016/08/05 14:38]
Строка 1: Строка 1:
-====== Поль Карус ====== 
-**Автор:​ Екатерина Середа** 
- 
-Поль Карус (Paul Carus, 18 июля 1852 - 11 февраля 1919) - немецко-американский автор, редактор,​ философ,​ занимался сравнительным религиоведением. ​ 
- 
-====== Вехи жизни и творчества ====== 
-{{ ::​paul_carus.jpg?​nolink&​200|}} 
-Карус родился в Ильсебурге,​ Германия,​ получил образование в университетах Страсбурга и Тюбингене,​ Германия. После получения степени доктора философии университета Тюбингена в 1876 году, служил в армии, а затем преподавал в школе. ​ 
-Он покинул Германскую империю Бисмарка "​из-за либеральных взглядов",​ и эмигрировал в США (в 1884 году), где жил в Чикаго,​ штат Иллинойс. Пол Карус женился на дочери Эдварда С. Хегелера Мэри. 
-В Соединенных Штатах Карус редактировал на немецком языке несколько журналов и статей по индексу свободной религиозной ассоциации. ​ 
-Вскоре после этого он стал первым главным редактором только что основанного издательства "​Открытый Суд"​. Целью издательства было ​ обеспечить некую площадку для обсуждения философии,​ науки и религии и сделать философскую классику широко доступной. 
-Он также выступал в качестве редактора в двух периодических изданий,​ "​Открытого Суда"​ и "​Мониста"​. ​ 
-Он был представлен Чарльзу Сандерсу Пирсу, основателю американского прагматизма. Карус остался в курсе работы Пирса и в конечном итоге опубликовать ряд его статей. ​ 
-В течение своей жизни, Карус опубликовал 75 книг и 1500 статей,​ в основном через Open Court Publishing Company. Он писал книги и статьи по истории,​ политике,​ философии,​ религии,​ логики,​ математике,​ антропологии,​ социалогии. Кроме того, Карус переписывался со многими из величайших умов в конце 19 и начале 20-го века, включая Льва Толстого,​ Томаса Эдисона,​ Никола Тесла, Букера Т. Вашингтона,​ Элизабет Кэди Стэнтон,​ Эрнста Маха, Эрнста Геккеля,​ Иоанна Дьюи, и многое другое. 
- 
-Карус считал себя богословом,​ а не философ. Он называл себя "​атеистом,​ который любил Бога"​. ​ 
-Карус стал пионером в продвижении межконфессионального диалога. Он исследовал взаимосвязь науки и религии,​ и сыграл важную роль в интеграцию восточные традиции и идеи Запада. Он был ключевой фигурой в продвижении буддизма на Запад, спонсировал переводы работ Д.Т. Судзуки,​ и содействовал на протяжении всей жизни буддийскому мастеру Сойену Шаку. Интерес Каруса к азиатским религиям,​ похоже,​ усилился после того, как он принял участие в Мировой Парламент Религий (в 1893 году). 
-Карус был сильным сторонником буддийских идей, но оставался вне какой-либо конфессии. Вместо этого, он продвигал свою собственную рациональную концепцию,​ которую он назвал "​Религия наук."​ Карус считал,​ что религии меняются со временем. После окончания "​битвы за выживание",​ он ожидал наступление "​космической религии универсальной истины",​ которая должна была выйти из пепла традиционных верований. 
- 
-Карус был последователем Бенедикта Спинозы,​ придерживаясь мнения,​ что западная мысль в заблуждении с самого начала своего развития,​ принимая различия между телом и умом, материальным и духовным. Карус желал, чтобы наука поспособствовала восстановлению единства знания. Философский результат он называл монизмом. ​ 
-Его версия монизма более тесно связана с пантеизмом,​ хотя время от времени отождествляется с позитивизмом. Он считал каждый закон природы частью Божьего бытия. Карус постановил,​ что Бог есть имя для космического порядка,​ содержащего "​все то, что есть хлеб нашей духовной жизни."​ Он считал понятие личного Бога несостоятельным. Он признавал,​ Иисуса Христа как спасителя,​ но не как единственного,​ ибо он верил, что основатели других религий были одинаково наделены подобными качествами. ​ 
-Его убеждения лавировали между метафизикой и материализмом. Они отличались от метафизики,​ потому что он "​овеществлял"​ слова и относился к ним как если бы они были реальны,​ и он возражал против материализма,​ потому что упускал из виду важность формы. Карус подчеркнул форму, рассматривая божества как космического порядка. Он возражал против монизма,​ указывая единство мира не в единстве истины,​ но в единстве логического предположения идей. Он ссылался на такие понятия,​ как хенизм (henism). ​ 
-Карус постановил,​ что истина не зависит от времени,​ человеческого желания и человеческой деятельности. Таким образом,​ наука не является человеческим изобретением,​ но откровением человеку,​ которое требуется разгадать. Открытие в виду опасения;​ это было проявление космического порядка,​ в котором все законы в конечном счете гармоничны и упорядочены. ​ 
- 
-====== Основные труды ====== 
-  * The Soul Of Man: An Investigation Of The Facts Of Physiological And Experimental Psychology (1891, republished 2006) 
-  * Fundamental Problems: The Method of Philosophy as a Systematic Arrangement of Knowledge (1889) 
-  * Monism: Its Scope and Import (1891) 
-  * Homilies of Science (The Open Court Publishing Co., 1892) 
-  * The Religion of Science (1893, republished 2007)  
-  * The Gospel of Buddha (1894) ​ 
-  * Buddhism and Its Christian Critics (1894, repubished 2005)  
-  * The History of the Devil and the Idea of Evil (1900) ​ 
-  * Eros and Psyche: A fairy-tale of ancient Greece, retold after Apuleius (1900) 
-  * The Surd of Metaphysics (1903) 
-  * Karma: A Story of Buddhist Ethics (1905, republished 2004)  
-  * Story of Samson and its Place in the Religious Development of Mankind (1907, republished 2003) 
-  * The Bride Of Christ: A Study In Christian Legend Lore (1908) 
-  * The Foundations of Mathematics (1908, republished 2004)  
-  * GOD: An Enquiry into the Nature of Man's Highest Ideal and a Solution of the Problem from the Standpoint of Science (1908, republished 2007) 
-  * The Pleroma: An Essay on the Origin of Christianity (1909) 
-  * Philosophy as a Science: A Synopsis of the Writings of Paul Carus (1909) 
-  * The Philosophy of Form (1911, republished 2007) 
-  * The Mechanistic Principle and the Non-Mechanical:​ An Inquiry into Fundamentals With Extracts from Representatives of Either Side (1913) ​ 
-  * The Principle of Relativity In the Light of the Philosophy of Science (1913, republished 2004)  
-  * Nietzsche and Other Exponents of Individualism (1914,[16] republished 2007)  
-  * Kant's Prolegomena (republished 1947) 
-  * The Rise of Man: A Sketch of the Origin of the Human Race (republished 2004) 
-  * The Ethical Problem (republished 2005)