/

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Следующая версия
Предыдущая версия
уильям_генри_бурр [2015/11/22 18:25]
valeria_sleptsova создано
уильям_генри_бурр [2015/11/23 16:51]
valeria_sleptsova [Вехи жизни и творчества]
Строка 1: Строка 1:
-Уильям Генри Бурр (William Henry Burr)+====== ​Уильям Генри Бурр (William Henry Burr) ====== 
 Уильям Генри Бурр (1819-1908) – американский газетный репортер,​ атеист. Уильям Генри Бурр (1819-1908) – американский газетный репортер,​ атеист.
-Сотрудник журнала «Boston Investigator»,​ печатного органа свободомыслящих,​ издававшегося с 1831 по 1904 гг.   +Сотрудник журнала «Boston Investigator»,​ печатного органа свободомыслящих,​ издававшегося с 1831 по 1904 гг. 
- Основной заслугой Бурра в развитии религиоведения (как и остальных свободомыслящих этого времени) является продвижение научного взгляда на религию,​ идей рационализма и гуманизма,​ а также популяризация основных достижений современной им науки.+ 
 + 
 +===== Вехи жизни и творчества ===== 
 + 
 + 
 +Основной заслугой Бурра в развитии религиоведения (как и остальных свободомыслящих этого времени) является продвижение научного взгляда на религию,​ идей рационализма и гуманизма,​ а также популяризация основных достижений современной им науки.
 Американское свободомыслие 19 века имело своей целью, главным образом,​ популяризацию идей атеизма,​ агностицизма,​ рационализма и гуманизма в широких массах,​ что и обусловило формы его существования – не академические труды, а написанные доступным языком книги, газетные статьи,​ письма,​ прокламации,​ лекции. ​ Американское свободомыслие 19 века имело своей целью, главным образом,​ популяризацию идей атеизма,​ агностицизма,​ рационализма и гуманизма в широких массах,​ что и обусловило формы его существования – не академические труды, а написанные доступным языком книги, газетные статьи,​ письма,​ прокламации,​ лекции. ​
-Бурр разделяет позиции дарвинизма. Подвергает резкой критике католическую церковь как «врага цивилизации» (Ад, 28), симпатизируя,​ вместе с тем, протестантизму как источнику просвещения после темной эпохи власти папства в Европе. Считает,​ что с исчезновением католической церкви на земле расцветет гуманизм. Не определяя религию сторого, отдает предпочтение определению «религия – это попытка человека улучшить себя» (Ад, 39). Страдание неизбежно сопровождает человеческое существование,​ но его степень уменьшится с расцветом наук и искусств. +Бурр разделяет позиции дарвинизма. Подвергает резкой критике католическую церковь как «врага цивилизации» (Doctrine of Hellp.28), симпатизируя,​ вместе с тем, протестантизму как источнику просвещения после темной эпохи власти папства в Европе. Считает,​ что с исчезновением католической церкви на земле расцветет гуманизм. Не определяя религию строго,​ отдает предпочтение определению «религия – это попытка человека улучшить себя» (Ibid.p.39). Страдание неизбежно сопровождает человеческое существование,​ но его степень уменьшится с расцветом наук и искусств. 
-В творчестве Бурра прослеживаются черты богоборчества. Он утверждает,​ что ​ «предпочел бы ваш [католический - ВС] ад [некрещенных - ВС] младенцев и кретинов вашему раю святых»,​ ибо боится утомиться «вечным созерцанием Бога» (Ад, 61). Возвращаясь к вечному вопросу справедливости-несправедливости Бога, Бурр подчеркивает,​ что не может «любить бога, налагающего бесконечное наказание за конечные нарушения» (Ад, 75). Рассматривая Церковь (католическую) как институт,​ мешающий развитию общества,​ Бурр отмечает,​ что она из корыстных побуждений заинтересована в сохранении своих догм (Ад, 77-78). +В творчестве Бурра прослеживаются черты богоборчества. Он утверждает,​ что ​ «предпочел бы ваш [католический - ВС] ад [некрещенных - ВС] младенцев и кретинов вашему раю святых»,​ ибо боится утомиться «вечным созерцанием Бога» (Ibid.p.61). Возвращаясь к вечному вопросу справедливости-несправедливости Бога, Бурр подчеркивает,​ что не может «любить бога, налагающего бесконечное наказание за конечные нарушения» (Ibid.p.75). Рассматривая Церковь (католическую) как институт,​ мешающий развитию общества,​ Бурр отмечает,​ что она из корыстных побуждений заинтересована в сохранении своих догм (Ibid.p.77-78). 
-Библия – это сборник анонимных,​ неправдоподобных,​ противоречивых,​ непроверенных историй (Адс.27). «Гнусность» догм, по мнению Бурра, лучший аргумент против католической или протестантской церкви ​(Ад, 95 – здесь небольшая нестыковка,​ т.к. до этого пассажа отношение к протестантизму,​ скорее,​ положительное).  ​ +Библия – это сборник анонимных,​ неправдоподобных,​ противоречивых,​ непроверенных историй (Ibid.p.27). «Гнусность» догм, по мнению Бурра, лучший аргумент против католической или протестантской церкви. 
-Бурр наиболее известен как автор ставшей классической для атеистов,​ и свободомыслящих работы «Self-Contradictions of The Bible» («Внутренние противоречия в Библии»). Она состоит из 144 пар цитат из Библии,​ противоречащих друг другу. Эти цитаты иллюстрируют разные аспекты веры: ​+Бурр наиболее известен как автор ставшей классической для атеистов,​ и свободомыслящих работы «Self-Contradictions of The Bible» («Внутренние противоречия в Библии»). Она состоит из 144 пар цитат из Библии,​ противоречащих друг другу. Эти цитаты иллюстрируют разные аспекты веры ​(далее приводятся примеры из книги с параллельным сопоставлением из Синодального перевода Библии)
 1. божественные атрибуты и качества,​ такие как единство-троичность,​ всемогущество,​ всеведение,​ всеприсутсвие,​ неизменяемость,​ справедливость,​ милосердие и т. д.:  ​ 1. божественные атрибуты и качества,​ такие как единство-троичность,​ всемогущество,​ всеведение,​ всеприсутсвие,​ неизменяемость,​ справедливость,​ милосердие и т. д.:  ​
 GOD IS ALL-POWERFUL. ​ GOD IS ALL-POWERFUL. ​
Строка 17: Строка 23:
 БОГ НЕ ВСЕМОГУЩ. БОГ НЕ ВСЕМОГУЩ.
 Господь был с Иудою, и он овладел горою; но жителей долины не мог прогнать,​ потому что у них были железные колесницы. (Суд.1:​19.) Господь был с Иудою, и он овладел горою; но жителей долины не мог прогнать,​ потому что у них были железные колесницы. (Суд.1:​19.)
 +
  
 2. моральные нормы: запрет – разрешение кражи, лжи, убийства,​ создания изображений,​ рабства и т.п.; 2. моральные нормы: запрет – разрешение кражи, лжи, убийства,​ создания изображений,​ рабства и т.п.;
Строка 28: Строка 35:
 Не убивай. (Исх. 20:13.) Не убивай. (Исх. 20:13.)
  
-фактические события и генеалогия: ​+3. фактические события и генеалогия: ​
 THE FATHER OF JOSEPH, MARY'S HUSBAND, WAS JACOB. ​ THE FATHER OF JOSEPH, MARY'S HUSBAND, WAS JACOB. ​
 And Jacob begat Joseph, the husband of Mary, of whom was born Jesus. (Matt. 1:​16.) ​ And Jacob begat Joseph, the husband of Mary, of whom was born Jesus. (Matt. 1:​16.) ​
Строка 38: Строка 45:
 …был, как думали,​ Сын Иосифов,​ Илиев (Лк 3:23.) …был, как думали,​ Сын Иосифов,​ Илиев (Лк 3:23.)
  
-спекулятивные аспекты учения:​ дети наказываются-не наказываются за грехи своих родителей,​ возможность-невозможность оправдания верой, возможность-невозможность отпадения от благодати,​ воскресение после смерти и т.п.+4. спекулятивные аспекты учения:​ дети наказываются-не наказываются за грехи своих родителей,​ возможность-невозможность оправдания верой, возможность-невозможность отпадения от благодати,​ воскресение после смерти и т.п.
 WISDOM A SOURCE OF ENJOYMENT. ​ WISDOM A SOURCE OF ENJOYMENT. ​
 Happy is the man that findeth wisdom. . . . Wisdom'​s ways are ways of pleasantness and all her paths are peace. (Prov. 3:13, 17.)  Happy is the man that findeth wisdom. . . . Wisdom'​s ways are ways of pleasantness and all her paths are peace. (Prov. 3:13, 17.) 
Строка 49: Строка 56:
  
 Таким образом,​ текст Библии предстает перед читателем не самосогласованным,​ исполненным противоречий в наиболее важных аспектах вероучения. Вместе с тем, автор не дает никаких комментариев,​ представляя самому читателю делать выводы. Таким образом,​ текст Библии предстает перед читателем не самосогласованным,​ исполненным противоречий в наиболее важных аспектах вероучения. Вместе с тем, автор не дает никаких комментариев,​ представляя самому читателю делать выводы.
-Очевидно,​ что «Self-Contradictions of The Bible» была написана для как можно более широкого круга читателей. На это указывает отсутствие авторских комментариев или сопоставления с дополнительными источниками,​ отсутствие анализа текста. Совершенно иная картина наблюдается читателем при прочтении уже цитировавшейся выше книги «Учение об аде», где собрана дискуссионная переписка между Бурром и католическим священником Уолвортом,​ ведшаяся на страницах «Boston Investigator». В ней Бурр показывает себя если и не до конца понимающим логику мысли теолога,​ однако весьма осведомленным в различных теологических вопросах. Вместе с тем, и  полемика Бурра находится полностью в русле свободомыслия того времени,​ ориентированного на популяризацию атеистического мировоззрения. Этим во многом объясняется,​ например,​ частое использование эмоционально окрашенной лексики в указанной полемике.+Очевидно,​ что «Self-Contradictions of The Bible» была написана для как можно более широкого круга читателей. На это указывает отсутствие авторских комментариев или сопоставления с дополнительными источниками,​ отсутствие анализа текста. Совершенно иная картина наблюдается читателем при прочтении уже цитировавшейся выше книги ​«Doctrine of Hell» («Учение об аде»), где собрана дискуссионная переписка между Бурром и католическим священником Уолвортом,​ ведшаяся на страницах «Boston Investigator». В ней Бурр показывает себя если и не до конца понимающим логику мысли теолога,​ однако весьма осведомленным в различных теологических вопросах. Вместе с тем, и  полемика Бурра находится полностью в русле свободомыслия того времени,​ ориентированного на популяризацию атеистического мировоззрения. Этим во многом объясняется,​ например,​ частое использование эмоционально окрашенной лексики в указанной полемике. 
 + 
 +==== Основные сочинения ==== 
  
-Примечаниепри сопоставлении библейских текстов используется Синодальный перевод Библии+  * Burr W.H. Self-contradictions of the Bible, 1860 
 +  * Burr W.H. & C.A. Walworth The Doctrine of Hell, NY, 1873 [[https://​books.google.ru/​books/​about/​The_Doctrine_of_Hell.html?​id=9HxHAAAAYAAJ&​redir_esc=y]] 
 +  * Burr W.H. Revelations of Antichrist, Concerning Christ and Christianity,​ 1879