/

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
франсуа_секрет [2019/05/21 09:12]
stanislav_panin [Франсуа Секрет]
франсуа_секрет [2019/05/21 09:13]
stanislav_panin [Вехи жизни и творчества]
Строка 8: Строка 8:
 ===== Вехи жизни и творчества ===== ===== Вехи жизни и творчества =====
  
-{{ ::​kabbala-hermetische-filosofie.jpg?​nolink&​200|}}Франсуа Секрет был приглашен в 1964 году на должность заведующего кафедрой в École pratique des hautes études после смерти [[александр_койре|Александра Койре]]. Для того, чтобы он мог руководить кафедрой,​ она была переименована в кафедру "​Истории христианского эзотеризма"​. Таким образом,​ слово "​эзотеризм"​ было впервые включено в название университетской кафедры.+{{ ::​kabbala-hermetische-filosofie.jpg?​nolink&​200|}}Франсуа Секре был приглашен в 1964 году на должность заведующего кафедрой в École pratique des hautes études после смерти [[александр_койре|Александра Койре]]. Для того, чтобы он мог руководить кафедрой,​ она была переименована в кафедру "​Истории христианского эзотеризма"​. Таким образом,​ слово "​эзотеризм"​ было впервые включено в название университетской кафедры.
  
-Секрет был специалистом по истории христианской каббалы. В своей наиболее известной работе "​Каббала и герметическая философия"​ Секрет прослеживает историю христианской каббалы,​ начиная с эпохи Возрождения,​ когда такие авторы как Пико делла Мирандола стали рассматривать каббалу как часть prisca theologia, соединяя ее с неоплатонизмом,​ неопифагорейством и герметизмом.+Секрет был специалистом по истории христианской каббалы. В своей наиболее известной работе "​Каббала и герметическая философия"​ Секре прослеживает историю христианской каббалы,​ начиная с эпохи Возрождения,​ когда такие авторы как Пико делла Мирандола стали рассматривать каббалу как часть prisca theologia, соединяя ее с неоплатонизмом,​ неопифагорейством и герметизмом.
  
-Поскольку работы Секрета не издавались на английском языке, он был известен,​ в основном,​ в континентальной Европе. Примечательно,​ что, как отмечает В. Ханеграаф,​ сам Секрет не любил слово "​эзотеризм"​ и избегал использовать его применительно к каббале,​ опасаясь негативных коннотаций. ​ Тем не менее, его работы косвенно способствовали легитимации академического изучения эзотеризма как самостоятельного направления исследований в Европе+Поскольку работы Секре не издавались на английском языке, он был известен,​ в основном,​ в континентальной Европе. Примечательно,​ что, как отмечает В. Ханеграаф,​ сам Секре не любил слово "​эзотеризм"​ и избегал использовать его применительно к каббале,​ опасаясь негативных коннотаций. ​ Тем не менее, его работы косвенно способствовали легитимации академического изучения эзотеризма как самостоятельного направления исследований в Европе.
- +
-Преемником Секрета на должности заведующего кафедрой стал Антуан Февр, во время руководства которого кафедра получила свое нынешнее название «История эзотерических и мистических течений в современной Европе».+
  
 +Преемником Секре на должности заведующего кафедрой стал Антуан Февр, во время руководства которого кафедра получила свое нынешнее название «История эзотерических и мистических течений в современной Европе».
 ===== Основные работы ===== ===== Основные работы =====
 **На иностранных языках** **На иностранных языках**