/

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
хопкинс_эдвард_вашбэрн [2015/11/15 16:44]
viktor_barashkov [Вехи жизни и творчества]
хопкинс_эдвард_вашбэрн [2016/08/05 14:38] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ====== Эдвард Вашбэрн Хопкинс ====== ====== Эдвард Вашбэрн Хопкинс ======
 +**Автор:​ Виктор Барашков**
  
-===== Эдвард Вашбэрн Хопкинс (Edward Washburn Hopkins, 1857-1932) ​=====  +Эдвард Вашбэрн Хопкинс (Edward Washburn Hopkins, 1857-1932) ​американский санскритолог,​ историк индийских религий.
-американский санскритолог,​ историк индийских религий.+
  
 ====== Вехи жизни и творчества ====== ====== Вехи жизни и творчества ======
Строка 10: Строка 10:
 Пожалуй,​ наиболее популярной его работой был учебник «Религии Индии»,​ вышедший в 1895 г. и открывший серию учебников по истории религий,​ которую издавал [[ястров_моррис|Моррис Ястров]]. Другие работы,​ говорящие о нем как о видном религиоведе – это «История религий» (1918) и «Происхождение и эволюция религии» (1923, эта книга какое-то время получила даже ранг «бестселлера»). Пожалуй,​ наиболее популярной его работой был учебник «Религии Индии»,​ вышедший в 1895 г. и открывший серию учебников по истории религий,​ которую издавал [[ястров_моррис|Моррис Ястров]]. Другие работы,​ говорящие о нем как о видном религиоведе – это «История религий» (1918) и «Происхождение и эволюция религии» (1923, эта книга какое-то время получила даже ранг «бестселлера»).
  
-В предисловии к учебнику «История религий» Э. В. Хопкинс следующим образом характеризует свой метод: «автор стремился представить каждую религию беспристрастно и объективно. Его задачей было сделать набросок религий не в дискуссионном плане, но исторически,​ представить перед читателями… главные очертания религиозных феноменов,​ как они возникли и все еще проявляются в мире» (History of Religions, p. 3). Он отмечает,​ что авторы многих предыдущих учебников по этому предмету (ДжФМур «История религий» и Дж. А. Бартон «Религии мира») ограничивали себя высшими аспектами религии,​ в то время как он в своем учебнике хочет показать,​ что «высшее не только находится над низшим,​ но и ведет свое происхождение от него. Дикость не уступает место цивилизации,​ но развилась в нее, была уже цивилизацией в зародыше» (History of Religions, p. 1). Таким образом,​ его подход близок к антропологическому подходу,​ в частности,​ Хопкинс рассматривает эволюцию таких «корней религии»,​ как табу, фетишизм и тотемизм.+В предисловии к учебнику «История религий» Э. В. Хопкинс следующим образом характеризует свой метод: «автор стремился представить каждую религию беспристрастно и объективно. Его задачей было сделать набросок религий не в дискуссионном плане, но исторически,​ представить перед читателями… главные очертания религиозных феноменов,​ как они возникли и все еще проявляются в мире» (History of Religions, p. 3). Он отмечает,​ что авторы многих предыдущих учебников по этому предмету ([[мур_джордж_фут|Джордж ​Фут Мур]] «История религий» и Дж. А. Бартон «Религии мира») ограничивали себя высшими аспектами религии,​ в то время как он в своем учебнике хочет показать,​ что «высшее не только находится над низшим,​ но и ведет свое происхождение от него. Дикость не уступает место цивилизации,​ но развилась в нее, была уже цивилизацией в зародыше» (History of Religions, p. 1). Таким образом,​ его подход близок к антропологическому подходу,​ в частности,​ Хопкинс рассматривает эволюцию таких «корней религии»,​ как табу, фетишизм и тотемизм.