/

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
александр_койре [2016/08/01 23:28]
stanislav_panin [Основные произведения]
александр_койре [2016/08/05 14:37] (текущий)
Строка 5: Строка 5:
  
 ===== Вехи жизни и творчества ===== ===== Вехи жизни и творчества =====
-{{ :​koyre.jpg?​nolink&​200|}}Родился в 1892 году в Таганроге. В 1909 переехал в Гёттинген,​ где в течение трёх лет, в частности,​ слушал курс по философии Гуссерля и лекции Гильберта по математике,​ а затем переехал в Париж, надеясь там завершить обучение. Здесь его застало начало Первой мировой войны, и Койре записался во французскую армию, временно отложив научные исследования. После войны Койре вернулся к работе в академической среде и защитил диссертацию,​ посвящённую творчеству Я. Бёме. Позднее заведовал кафедрой в École pratique des hautes études, преобразованной в 1964 году, после смерти Койре, в кафедру "​Истории эзотерических и мистических течений в Европе Нового и Новейшего времени"​ под руководством [[франсуа_секрет|Секрета]].+{{ :​koyre.jpg?​nolink&​200|}}Родился в 1892 году в Таганроге. В 1909 переехал в Гёттинген,​ где в течение трёх лет, в частности,​ слушал курс по философии Гуссерля и лекции Гильберта по математике,​ а затем переехал в Париж, надеясь там завершить обучение. Здесь его застало начало Первой мировой войны, и Койре записался во французскую армию, временно отложив научные исследования. ​ 
 + 
 +После войны Койре вернулся к работе в академической среде и защитил диссертацию,​ посвящённую творчеству Я. Бёме, положенную в основу для написания книги об этом немецом мистике. Позднее заведовал кафедрой в École pratique des hautes études, преобразованной в 1964 году, после смерти Койре, в кафедру "​Истории эзотерических и мистических течений в Европе Нового и Новейшего времени"​ под руководством [[франсуа_секрет|Секрета]].
  
 Койре активно занимался исследованиями,​ в которых анализировал связь науки и философии. Койре являлся представителем интерналистского направления в истории науки, объясняя ее развитие исключительно интеллектуальными факторами. При этом Койре настаивал на необходимости рассматривать научную,​ философскую и религиозную мысль в тесной связи друг с другом. Задачей историка науки Койре считал выявление глубинных устойчивых структур сознания,​ определяющих условия возможности возникновения,​ распространения и практического приложения различных научных идей. Методология Койре основывалась на требовании рассматривать первоисточники по истории науки в контексте эпохи, избегая "​перевода"​ идей учёных других эпох на язык современной науки. Койре активно занимался исследованиями,​ в которых анализировал связь науки и философии. Койре являлся представителем интерналистского направления в истории науки, объясняя ее развитие исключительно интеллектуальными факторами. При этом Койре настаивал на необходимости рассматривать научную,​ философскую и религиозную мысль в тесной связи друг с другом. Задачей историка науки Койре считал выявление глубинных устойчивых структур сознания,​ определяющих условия возможности возникновения,​ распространения и практического приложения различных научных идей. Методология Койре основывалась на требовании рассматривать первоисточники по истории науки в контексте эпохи, избегая "​перевода"​ идей учёных других эпох на язык современной науки.