/

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
ахелис_томас [2016/01/03 23:17]
stanislav_panin [На немецком языке:]
ахелис_томас [2016/08/05 14:37] (текущий)
Строка 9: Строка 9:
 Томас Ахелис родился в 1850 году в Грёпелинге около Бремена. Изучал философию и филологию в университете Гёттингена,​ с 1874 года работал учителем,​ а затем директором в гимназии в Бремене. Автор широко известных в конце XIX – начале XX вв. учебников по социологии,​ этике, правоведению,​ этнографии,​ религиоведению. Ахелис был одним из инициаторов создания в 1898 г. и издателем «Архива по религиоведению» (Das Archiv für Religionswissenschaft). Умер Т. Ахелис в 1909 г. на Капри. Томас Ахелис родился в 1850 году в Грёпелинге около Бремена. Изучал философию и филологию в университете Гёттингена,​ с 1874 года работал учителем,​ а затем директором в гимназии в Бремене. Автор широко известных в конце XIX – начале XX вв. учебников по социологии,​ этике, правоведению,​ этнографии,​ религиоведению. Ахелис был одним из инициаторов создания в 1898 г. и издателем «Архива по религиоведению» (Das Archiv für Religionswissenschaft). Умер Т. Ахелис в 1909 г. на Капри.
  
-Согласно Т. Ахелису,​ задача сравнительной науки о религии заключается в следующем:​ «проверив тщательно,​ с должной критикой,​ весь имеющийся материал,​ мы должны затем изучить те общие черты и направления в различных религиях,​ которые,​ благодаря своему типическому своеобразию,​ встречаются повсюду на определенных ступенях развития. А это, в свою очередь,​ предполагает связное психологическое и теоретико-познавательное изучение соответствующих религиозных воззрений… Только путем такого органического исследования можно установить действительные (а не мнимые) законы религиозного развития,​ нисколько не противоречащие фактам» (Очерк сравнительного изучения религии,​ с. 4). Согласно ему, именно в понятии религиозного развития «содержится момент сравнения и ценностного различения» (с. 82). Ахелиса,​ таким образом,​ привлекают в религии не индивидуальные,​ а типические черты, повторяющиеся элементы. Он отмечает органический процесс развития:​ «всякое развитие содержит в себе зародыш позднейших форм, и только в таком органическом процессе и кроется залог естественного роста и постоянной исторической преемственности» (с. 54). Как и большинство религиоведов классического периода,​ Ахелис говорит о влиянии социальных условий на развитие религии ​(согласно ему, ​«Религия есть культурно-историческое и социально-психическое явление» (с. 102), хотя ​и подчеркивает индивидуальный ​ее характер. ​При этом развитие религии происходит по следующему ​принципу:​ «все внешние влияния ​нужно переработать внутренненужно создать из них нечто ​целостное» (с. 86).+Согласно Т. Ахелису,​ задача сравнительной науки о религии заключается в следующем:​ «проверив тщательно,​ с должной критикой,​ весь имеющийся материал,​ мы должны затем изучить те общие черты и направления в различных религиях,​ которые,​ благодаря своему типическому своеобразию,​ встречаются повсюду на определенных ступенях развития. А это, в свою очередь,​ предполагает связное психологическое и теоретико-познавательное изучение соответствующих религиозных воззрений… Только путем такого органического исследования можно установить действительные (а не мнимые) законы религиозного развития,​ нисколько не противоречащие фактам» (Очерк сравнительного изучения религии,​ с. 4). Согласно ему, именно в понятии религиозного развития «содержится момент сравнения и ценностного различения» (с. 82). Ахелиса,​ таким образом,​ привлекают в религии не индивидуальные,​ а типические черты, повторяющиеся элементы. Он отмечает органический процесс развития:​ «всякое развитие содержит в себе зародыш позднейших форм, и только в таком органическом процессе и кроется залог естественного роста и постоянной исторической преемственности» (с. 54). Как и большинство религиоведов классического периода,​ Ахелис говорит о влиянии социальных условий на развитие религии«Религия есть культурно-историческое и социально-психическое явление» (с. 102). Вместе с темАхелис подчеркивает ​ее индивидуальный характер. ​Согласно емувсе внешние ​(исторические,​ социальные) ​влияния особым образом ​перерабатываются внутри религии, обеспечивая ее целостность.
  
 ===== Основные сочинения ===== ===== Основные сочинения =====