/

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
бенн_альфред_уильям [2016/08/05 14:37]
127.0.0.1 внешнее изменение
бенн_альфред_уильям [2019/05/22 04:46] (текущий)
stanislav_panin [Основные вехи жизни и творчества]
Строка 4: Строка 4:
  
 Альфред Уильям Бенн (Alfred William Benn, 1843-1915) — английский философ,​ историк,​ рационалист [1]. Альфред Уильям Бенн (Alfred William Benn, 1843-1915) — английский философ,​ историк,​ рационалист [1].
 +{{tag>​философия критика_религии}}
 ===== Основные вехи жизни и творчества ===== ===== Основные вехи жизни и творчества =====
- +{{ :​бенн.jpg?​200|}} 
- +Получив образование в Университете Лондона,​ вскоре после окончания учебы, в 1865 г., Бенн покидает Англию и большую часть жизни проводит за границей,​ в частности,​ в Швейцарии и во Флоренции. Он никогда не был профессором университета,​ "​профессиональным философом",​ однако посвятил свою жизнь истории философии [2].
-Получив образование в Университете Лондона,​ вскоре после окончания учебы, в 1865 г., Бенн покидает{{ :​бенн.jpg?​200|}} ​Англию и большую часть жизни проводит за границей,​ в частности,​ в Швейцарии и во Флоренции. Он никогда не был профессором университета,​ "​профессиональным философом",​ однако посвятил свою жизнь истории философии [2].+
  
 Определяя религиозную веру как теологическую догму (The History of English Rationalism... Vol.1, P. viii), Бенн подчеркивает,​ что рационализм — позиция,​ которой он придерживается — это беспощадная критика такой веры. Он указывает на то, что религиозная вера базируется не только на рациональных доводах,​ но и на эмоциональном основании. Однако основное внимание Бенн уделяет именно рациональному аспекту религиозной веры, целью его является проверка «согласованности веры с обыкновенными законами логики» (Ibid., P. ix). Определяя религиозную веру как теологическую догму (The History of English Rationalism... Vol.1, P. viii), Бенн подчеркивает,​ что рационализм — позиция,​ которой он придерживается — это беспощадная критика такой веры. Он указывает на то, что религиозная вера базируется не только на рациональных доводах,​ но и на эмоциональном основании. Однако основное внимание Бенн уделяет именно рациональному аспекту религиозной веры, целью его является проверка «согласованности веры с обыкновенными законами логики» (Ibid., P. ix).
  
-Основным термином для описания воззрений Бенна (вынесенным,​ как мы видим, в заглавие его основного труда) является «рационализм». Рационалист - тот, кто активно совершенствует способность мышления — способность,​ отличающую человека от животного. Рационализм — чисто теоретическое воззрение:​ оно может влиять или не влиять на практическую деятельность рационалиста,​ в обоих случаях значение рационалистических теорий остается одинаковым (Ibid., P.3). Определяя рационализм,​ Бенн подчеркивает,​ что данный термин очень близок по смыслу к термину «свободомыслие»,​ однако «содержит в себе меньше отрицания». Кроме того, свободомыслие направлено против такого аспекта религиозных верований как авторитет,​ однако «авторитет — это только одна из пружин того сложного и изменчивого механизма,​ с помощью которого религиозная вера защищается от разрушительного воздействия разума» (Ibid., P.13). ​+Основным термином для описания воззрений Бенна (вынесенным,​ как мы видим, в заглавие его основного труда) является «рационализм». Рационалист - тот, кто активно совершенствует способность мышления — способность,​ отличающую человека от животного. Рационализм — чисто теоретическое воззрение:​ оно может влиять или не влиять на практическую деятельность рационалиста,​ в обоих случаях значение рационалистических теорий остается одинаковым (Ibid., P.3). Определяя рационализм,​ Бенн подчеркивает,​ что данный термин очень близок по смыслу к термину «свободомыслие»,​ однако «содержит в себе меньше отрицания». Кроме того, свободомыслие направлено против такого аспекта религиозных верований как авторитет,​ однако «авторитет — это только одна из пружин того сложного и изменчивого механизма,​ с помощью которого религиозная вера защищается от разрушительного воздействия разума» (Ibid., P.13). 
 + 
 Рассматривая различные формы критики религии,​ Бенн последовательно отделяет и их от рационализма. Так, скептицизм он называет,​ скорее,​ врагом,​ чем другом рационализма,​ поскольку первый покровительствует теологам-апологетам отказом от вынесения суждений и методом сомнения. Рассматривая соотношение рационализма и агностицизма,​ Бенн указывает,​ что разум используется агностиками для разрушения нерелигиозной метафизики,​ тогда как рационалист использует разум для искоренения религиозных верований. ​ Рассматривая различные формы критики религии,​ Бенн последовательно отделяет и их от рационализма. Так, скептицизм он называет,​ скорее,​ врагом,​ чем другом рационализма,​ поскольку первый покровительствует теологам-апологетам отказом от вынесения суждений и методом сомнения. Рассматривая соотношение рационализма и агностицизма,​ Бенн указывает,​ что разум используется агностиками для разрушения нерелигиозной метафизики,​ тогда как рационалист использует разум для искоренения религиозных верований. ​
  
 Все теории происхождения религиозных верований,​ по мнению Бенна, подрывают авторитет современных религий. Вот почему он уделяет значительное внимание рассмотрению современных ему религиоведческих концепций,​ выстраивая в перспективе воззрения Тайлора,​ Спенсера,​ Робертсон Смита и др. в последней главе второго тома своей книги. Все теории происхождения религиозных верований,​ по мнению Бенна, подрывают авторитет современных религий. Вот почему он уделяет значительное внимание рассмотрению современных ему религиоведческих концепций,​ выстраивая в перспективе воззрения Тайлора,​ Спенсера,​ Робертсон Смита и др. в последней главе второго тома своей книги.
  
-//Примечания//+===== Примечания ​=====
  
 [1] Рационалист — собственная характеристика А.У. Бенна. Смысл, который вкладывается им в данное понятие,​ в некоторой степени раскрывается нами в статье. [1] Рационалист — собственная характеристика А.У. Бенна. Смысл, который вкладывается им в данное понятие,​ в некоторой степени раскрывается нами в статье.
  
-[2] см.: Alfred William Benn / International Journal of Ethics. 1916. Vol. 26, №2. Pp. 282-283. ​[[http://​www.jstor.org/​stable/​2376625?​seq=1#​page_scan_tab_contents]]+[2] см.: ​ ​[[http://​www.jstor.org/​stable/​2376625?​seq=1#​page_scan_tab_contents|Alfred William Benn / International Journal of Ethics. 1916. Vol. 26, №2. Pp. 282-283.]]
  
-==== Основные сочинения====+===== Основные сочинения ​=====
  
-  * Benn A.W. Pascal'​s Wager / International Journal of Ethics. 1905. Vol. 15. №3. Pp. 305-323. ​[[http://​www.jstor.org/​stable/​2376414?​seq=1#​page_scan_tab_contents]]+  * [[http://​www.jstor.org/​stable/​2376414?​seq=1#​page_scan_tab_contents|Benn A.W. Pascal'​s Wager / International Journal of Ethics. 1905. Vol. 15. №3. Pp. 305-323.]]
   * Benn A.W. The History of English Rationalism in the XIX c. In 2 vol. London: Longmans, Green & Co, 1906.   * Benn A.W. The History of English Rationalism in the XIX c. In 2 vol. London: Longmans, Green & Co, 1906.