/

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
бурр_уильям_генри [2016/08/05 14:37]
127.0.0.1 внешнее изменение
бурр_уильям_генри [2019/05/22 05:03] (текущий)
stanislav_panin
Строка 4: Строка 4:
  
 Уильям Генри Бурр (William Henry Burr, 1819-1908) – американский газетный репортер,​ атеист. Уильям Генри Бурр (William Henry Burr, 1819-1908) – американский газетный репортер,​ атеист.
 +{{tag>​критика религии}}
 ===== Вехи жизни и творчества ===== ===== Вехи жизни и творчества =====
  
- +{{ :​whburr.jpg?​200|}}У.Г. Бурр - один из самых известных сотрудников журнала «Boston Investigator»,​ печатного органа свободомыслящих,​ издававшегося с 1831 по 1904 гг. Основной заслугой Бурра в развитии религиоведения (как и остальных свободомыслящих этого времени) является продвижение научного взгляда на религию,​ а также популяризация основных достижений современной им науки. Отметим,​ что американское свободомыслие XIX века имело своей целью, главным образом,​ популяризацию идей атеизма,​ агностицизма,​ рационализма и гуманизма в широких массах. Это обусловило формы его существования – не академические труды, а написанные доступным языком книги, газетные статьи,​ письма,​ прокламации,​ лекции. Творчество У.Г. Бурра - один из ярких примеров популяризаторского атеизма.
-У.Г. Бурр - один из самых известных сотрудников журнала «Boston{{ :​whburr.jpg?​200|}} ​Investigator»,​ печатного органа свободомыслящих,​ издававшегося с 1831 по 1904 гг. Основной заслугой Бурра в развитии религиоведения (как и остальных свободомыслящих этого времени) является продвижение научного взгляда на религию,​ а также популяризация основных достижений современной им науки. Отметим,​ что американское свободомыслие XIX века имело своей целью, главным образом,​ популяризацию идей атеизма,​ агностицизма,​ рационализма и гуманизма в широких массах. Это обусловило формы его существования – не академические труды, а написанные доступным языком книги, газетные статьи,​ письма,​ прокламации,​ лекции. Творчество У.Г. Бурра - один из ярких примеров популяризаторского атеизма.+
    
 Бурр разделяет позиции дарвинизма. Подвергает резкой критике католическую церковь как «врага цивилизации» (The Doctrine of Hell, p.28), симпатизируя,​ вместе с тем, протестантизму как источнику просвещения после темной эпохи власти папства в Европе. Считает,​ что с исчезновением католической церкви на земле расцветет гуманизм. Не давая строгое определение религии,​ отдает предпочтение определению «религия – это попытка человека улучшить себя» (Ibid., p.39). Страдание неизбежно сопровождает человеческое существование,​ но его степень уменьшится с расцветом наук и искусств. Бурр разделяет позиции дарвинизма. Подвергает резкой критике католическую церковь как «врага цивилизации» (The Doctrine of Hell, p.28), симпатизируя,​ вместе с тем, протестантизму как источнику просвещения после темной эпохи власти папства в Европе. Считает,​ что с исчезновением католической церкви на земле расцветет гуманизм. Не давая строгое определение религии,​ отдает предпочтение определению «религия – это попытка человека улучшить себя» (Ibid., p.39). Страдание неизбежно сопровождает человеческое существование,​ но его степень уменьшится с расцветом наук и искусств.
Строка 77: Строка 76:
  
 Очевидно,​ что «Self-Contradictions of the Bible» была написана для как можно более широкого круга читателей. На это указывает отсутствие авторских комментариев или сопоставления с дополнительными источниками,​ отсутствие анализа текста. Совершенно иная картина наблюдается читателем при прочтении уже цитировавшейся выше книги «Учение об аде», где собрана дискуссионная переписка между Бурром и католическим священником Уолвортом,​ ведшаяся на страницах «Boston Investigator». В ней Бурр показывает себя если и не до конца понимающим логику мысли теолога,​ однако весьма осведомленным в различных теологических вопросах. Вместе с тем, полемика Бурра находится полностью в русле свободомыслия того времени,​ ориентированного на популяризацию атеистического мировоззрения. Этим во многом объясняется,​ например,​ частое использование эмоционально окрашенной лексики в указанной полемике. ​ Очевидно,​ что «Self-Contradictions of the Bible» была написана для как можно более широкого круга читателей. На это указывает отсутствие авторских комментариев или сопоставления с дополнительными источниками,​ отсутствие анализа текста. Совершенно иная картина наблюдается читателем при прочтении уже цитировавшейся выше книги «Учение об аде», где собрана дискуссионная переписка между Бурром и католическим священником Уолвортом,​ ведшаяся на страницах «Boston Investigator». В ней Бурр показывает себя если и не до конца понимающим логику мысли теолога,​ однако весьма осведомленным в различных теологических вопросах. Вместе с тем, полемика Бурра находится полностью в русле свободомыслия того времени,​ ориентированного на популяризацию атеистического мировоззрения. Этим во многом объясняется,​ например,​ частое использование эмоционально окрашенной лексики в указанной полемике. ​
- 
  
 ===== Основные произведения ===== ===== Основные произведения =====
- 
  
   * Burr W.H. Self-Contradictions of the Bible. 1860   * Burr W.H. Self-Contradictions of the Bible. 1860
   * [[https://​books.google.ru/​books/​about/​The_Doctrine_of_Hell.html?​id=9HxHAAAAYAAJ&​redir_esc=y|Burr W.H. & Walworth C.A. The Doctrine of Hell. 1873]]   * [[https://​books.google.ru/​books/​about/​The_Doctrine_of_Hell.html?​id=9HxHAAAAYAAJ&​redir_esc=y|Burr W.H. & Walworth C.A. The Doctrine of Hell. 1873]]
   * Burr W.H. Revelations of Antichrist: Concerning Christ and Christianity. 1879   * Burr W.H. Revelations of Antichrist: Concerning Christ and Christianity. 1879