/

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
ван_геннеп_арнольд [2016/01/16 23:10]
viktor_barashkov
ван_геннеп_арнольд [2016/08/05 14:37] (текущий)
Строка 5: Строка 5:
  
 ===== Вехи жизни и творчества ===== ===== Вехи жизни и творчества =====
-{{:​arnold_van_gennep.jpg?​200|}} + 
-Арнольд ван Геннеп родился в 1873 году в Людвигсбурге (Германия). С 1892 года учился в Париже в Национальной школе живых восточных языков и в Практической школе высших знаний. Там он изучал этнографию,​ социологию и историю религий. С 1907 по 1914 гг. работал секретарем в Международном институте этнографии и социологии. В 1912-1915 гг. заведовал кафедрой этнографии в университете города Невшатель (Швейцария). С 1915 по 1922 гг. работал в Париже в Министерстве иностранных дел. С 1944 г. был президентом Фольклорной федерации Иль-де-Франс,​ с 1952 года – президентом Французского этнографического общества. Руководитель масштабной работы над многотомником «Руководство по современному французскому фольклору». Непосредственных полевых наблюдений А. ван Геннеп почти не проводил (только в 1911 г. состоялись две его поездки в Алжир) и руководствовался данными,​ собранными другими антропологами,​ а также материалами,​ полученными в результате анкетирования. А. ван Геннеп умер в 1957 г.+Арнольд ван Геннеп родился в 1873 году в Людвигсбурге (Германия). С 1892 года учился в Париже в{{ :​arnold_van_gennep.jpg?​200|}} ​Национальной школе живых восточных языков и в Практической школе высших знаний. Там он изучал этнографию,​ социологию и историю религий. С 1907 по 1914 гг. работал секретарем в Международном институте этнографии и социологии. В 1912-1915 гг. заведовал кафедрой этнографии в университете города Невшатель (Швейцария). С 1915 по 1922 гг. работал в Париже в Министерстве иностранных дел. С 1944 г. был президентом Фольклорной федерации Иль-де-Франс,​ с 1952 года – президентом Французского этнографического общества. Руководитель масштабной работы над многотомником «Руководство по современному французскому фольклору». Непосредственных полевых наблюдений А. ван Геннеп почти не проводил (только в 1911 г. состоялись две его поездки в Алжир) и руководствовался данными,​ собранными другими антропологами,​ а также материалами,​ полученными в результате анкетирования. А. ван Геннеп умер в 1957 г.
  
 В 1909 году он опубликовал ставшее знаменитым произведение – «Обряды перехода. Систематическое изучение обрядов»,​ в котором сделал достаточно плодотворную попытку классифицировать обряды первобытных народов. Геннеп принимал наличие в обществе двух «миров»,​ «сообществ»: ​ мирского и сакрального. При этом человек в течение своей жизни может неоднократно совершать переход от одного из них к другому,​ который сопровождается четко определенными обрядами. Классифицируя их, Геннеп выделяет четыре категории обряда:​ анимистические – динамические,​ симпатические – контагиозные,​ позитивные – негативные,​ прямые – косвенные. Создавая классификацию последовательности церемоний,​ сопровождающих переход из одного мира (космического или общественного) – в другой,​ он выделяет 3 категории обрядов перехода:​ обряды отделения,​ обряды промежуточные и обряды включения (иначе:​ прелиминарные – лиминарные – постлиминарные). Ван Геннеп использует понятие «полного оборота» понятия сакрального:​ сакральное не сакрально само по себе, но может оказаться таковым в определенных ситуациях. В 1909 году он опубликовал ставшее знаменитым произведение – «Обряды перехода. Систематическое изучение обрядов»,​ в котором сделал достаточно плодотворную попытку классифицировать обряды первобытных народов. Геннеп принимал наличие в обществе двух «миров»,​ «сообществ»: ​ мирского и сакрального. При этом человек в течение своей жизни может неоднократно совершать переход от одного из них к другому,​ который сопровождается четко определенными обрядами. Классифицируя их, Геннеп выделяет четыре категории обряда:​ анимистические – динамические,​ симпатические – контагиозные,​ позитивные – негативные,​ прямые – косвенные. Создавая классификацию последовательности церемоний,​ сопровождающих переход из одного мира (космического или общественного) – в другой,​ он выделяет 3 категории обрядов перехода:​ обряды отделения,​ обряды промежуточные и обряды включения (иначе:​ прелиминарные – лиминарные – постлиминарные). Ван Геннеп использует понятие «полного оборота» понятия сакрального:​ сакральное не сакрально само по себе, но может оказаться таковым в определенных ситуациях.