/

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
вольф_фридер_отто [2016/01/03 23:26]
stanislav_panin [Концепция гуманизма]
вольф_фридер_отто [2016/08/05 14:37] (текущий)
Строка 5: Строка 5:
 Фридер Отто Вольф (Frieder Otto Wolf, род. 1943) – немецкий философ,​ политолог,​ гуманист,​ президент Гуманистического союза Германии (HVD) (с 2006 года), председатель Координационного совета светских организаций,​ сокращенно KORSO (с 2008 года). ​ Фридер Отто Вольф (Frieder Otto Wolf, род. 1943) – немецкий философ,​ политолог,​ гуманист,​ президент Гуманистического союза Германии (HVD) (с 2006 года), председатель Координационного совета светских организаций,​ сокращенно KORSO (с 2008 года). ​
  
-====== Вехи жизни и творчества ​======+===== Вехи жизни и творчества =====
  
 {{ :​frieder-otto-wolf-00.jpg?​200|}}Фридер Отто Вольф родился в 1943 году в Киле. С 1962 по 1966 изучал философию и политологию в Киле, Париже и Эдинбурге. В 1969 году получил степень доктора философских наук. С 1966 по 1981 О. Вольф преподавал философию и проводил исследования в области политологии в Саарландском университета в Саарбрюкене,​ в Свободном Университете Берлина,​ в Коимбрском университете (Португалия). В 1973 году получил должность профессора в Свободном Университете Берлина,​ с тех пор преподает там философию. В 1977 году был назначен профессором социологических наук на экономическом факультете Коимбрского университета. С 1981 по 1984 работал соредактором ежемесячного журнала «Moderne Zeiten». С 1984 по 1999 вел активную политическую деятельность в рядах партии «Зеленые»,​ в 1994-1999 – как член Европарламента. С 1999 года он возобновил свою преподавательскую деятельность в Свободном Университете Берлина,​ читая там политическую философию,​ проводя исследования в области современных проблем труда и работая там с 2003 года в качестве координатора Тематической Сети «Стратегия устойчивости» (Thematic Network «Sustainability Stategy»). С 1998 года Вольф участвует в различных проектах Гуманистического союза Германии (HVD). В 2006 году был избран президентом Гуманистической Академии Германии,​ с января 2010 года является президентом Гуманистического союза, с ноября 2008 года занимает должность председателя Координационного совета светских организаций. ​ {{ :​frieder-otto-wolf-00.jpg?​200|}}Фридер Отто Вольф родился в 1943 году в Киле. С 1962 по 1966 изучал философию и политологию в Киле, Париже и Эдинбурге. В 1969 году получил степень доктора философских наук. С 1966 по 1981 О. Вольф преподавал философию и проводил исследования в области политологии в Саарландском университета в Саарбрюкене,​ в Свободном Университете Берлина,​ в Коимбрском университете (Португалия). В 1973 году получил должность профессора в Свободном Университете Берлина,​ с тех пор преподает там философию. В 1977 году был назначен профессором социологических наук на экономическом факультете Коимбрского университета. С 1981 по 1984 работал соредактором ежемесячного журнала «Moderne Zeiten». С 1984 по 1999 вел активную политическую деятельность в рядах партии «Зеленые»,​ в 1994-1999 – как член Европарламента. С 1999 года он возобновил свою преподавательскую деятельность в Свободном Университете Берлина,​ читая там политическую философию,​ проводя исследования в области современных проблем труда и работая там с 2003 года в качестве координатора Тематической Сети «Стратегия устойчивости» (Thematic Network «Sustainability Stategy»). С 1998 года Вольф участвует в различных проектах Гуманистического союза Германии (HVD). В 2006 году был избран президентом Гуманистической Академии Германии,​ с января 2010 года является президентом Гуманистического союза, с ноября 2008 года занимает должность председателя Координационного совета светских организаций. ​
Строка 24: Строка 24:
  
 Пятая лекция посвящена теме «Гуманизм и науки». Результаты научного исследования,​ по словам Вольфа,​ могут быть выяснены только благодаря их «обсуждению между всеми теми, кто эти результаты сумел понять» [1, S. 101]. Механизм контроля наук поэтому – это «общность интерпретации»,​ которая в целом не принадлежит ни одному эксперту,​ так как каждый ученый – «дилетант» относительно других областей знаний [1, S. 109].  Пятая лекция посвящена теме «Гуманизм и науки». Результаты научного исследования,​ по словам Вольфа,​ могут быть выяснены только благодаря их «обсуждению между всеми теми, кто эти результаты сумел понять» [1, S. 101]. Механизм контроля наук поэтому – это «общность интерпретации»,​ которая в целом не принадлежит ни одному эксперту,​ так как каждый ученый – «дилетант» относительно других областей знаний [1, S. 109]. 
 +
 Шестая лекция затрагивает тему «Гуманизм,​ скепсис и духовная ситуация нового времени». Вольф заостряет проблему распространения во всем мире так называемого «глобального структурного кризиса»,​ некоторыми проявлениями которого являются всемирный голод, нищета,​ массовая безработица и неполная занятость,​ а также экологическая катастрофа. Он называет несколько причин кризиса:​ господство капиталистического способа производства,​ существование международных иерархий и зависимостей,​ существование патриархальной асимметрии между полами,​ и, наконец,​ существование определенного типа индустриализации,​ который направлен на постоянную экстернализацию издержек производства. Так как силы, формирующие идеологию,​ все сильнее искажают понимание сфер жизни, связанных с этим кризисом,​ это приводит к сильной «неэффективности и эфемерности проводимой политики» [1, S. 125]. Такой политической модели противостоит идеал практического гуманизма,​ который стремится к «Просвещению» таким образом,​ «чтобы каждый и каждая мог открыто общаться и обосновывать все те истины,​ которые по каким-то причинам для него или для нее являются важными» [1, S. 137]. Шестая лекция затрагивает тему «Гуманизм,​ скепсис и духовная ситуация нового времени». Вольф заостряет проблему распространения во всем мире так называемого «глобального структурного кризиса»,​ некоторыми проявлениями которого являются всемирный голод, нищета,​ массовая безработица и неполная занятость,​ а также экологическая катастрофа. Он называет несколько причин кризиса:​ господство капиталистического способа производства,​ существование международных иерархий и зависимостей,​ существование патриархальной асимметрии между полами,​ и, наконец,​ существование определенного типа индустриализации,​ который направлен на постоянную экстернализацию издержек производства. Так как силы, формирующие идеологию,​ все сильнее искажают понимание сфер жизни, связанных с этим кризисом,​ это приводит к сильной «неэффективности и эфемерности проводимой политики» [1, S. 125]. Такой политической модели противостоит идеал практического гуманизма,​ который стремится к «Просвещению» таким образом,​ «чтобы каждый и каждая мог открыто общаться и обосновывать все те истины,​ которые по каким-то причинам для него или для нее являются важными» [1, S. 137].
  
Строка 36: Строка 37:
 На наш взгляд,​ кажется неожиданным,​ что Вольф, будучи марксистом,​ определяя гуманизм согласно Марксу,​ разделяя социально-политические идеи марксизма,​ является президентом Гуманистического союза, некогда отмежевавшегося от марксизма. Это иллюстрирует сложный характер эволюции и преемственности гуманистического мировоззрения. ​ На наш взгляд,​ кажется неожиданным,​ что Вольф, будучи марксистом,​ определяя гуманизм согласно Марксу,​ разделяя социально-политические идеи марксизма,​ является президентом Гуманистического союза, некогда отмежевавшегося от марксизма. Это иллюстрирует сложный характер эволюции и преемственности гуманистического мировоззрения. ​
  
-====== Основные сочинения ======+===== Основные сочинения ===== 
 + 
 +//​Приводятся сочинения по религиоведческой проблематике.//​
  
-(приводятся сочинения по религиоведческой проблематике) 
   - Wolf von F. O. Humanismus für das 21. Jahrhundert Humanistischer Verband Deutschlands,​ Landesverband Berlin-Brandenburg;​ Auflage: 2009. – 184 S.   - Wolf von F. O. Humanismus für das 21. Jahrhundert Humanistischer Verband Deutschlands,​ Landesverband Berlin-Brandenburg;​ Auflage: 2009. – 184 S.
   - Wolf von F. O. Eine verdeckte Strategie der Affirmation. Warum Joachim Kahls Weltlicher Humanismus keine Philosophie für unsere Zeit bietet. Atheismus und Humanismus (Humanismus aktuell, 17). Berlin: Humanistische Akademie, 2005. – S. 72.   - Wolf von F. O. Eine verdeckte Strategie der Affirmation. Warum Joachim Kahls Weltlicher Humanismus keine Philosophie für unsere Zeit bietet. Atheismus und Humanismus (Humanismus aktuell, 17). Berlin: Humanistische Akademie, 2005. – S. 72.
   - Wolf von F. O. Humanismus und Philosophie:​ vor der westeuropäischen Neuzeit; elf Lektüren zur Vorgeschichte des modernen Humanismus. Berlin: Humanistischer Verb. Deutschlands,​ Landesverb. Berlin, 2003. – 112 S.    - Wolf von F. O. Humanismus und Philosophie:​ vor der westeuropäischen Neuzeit; elf Lektüren zur Vorgeschichte des modernen Humanismus. Berlin: Humanistischer Verb. Deutschlands,​ Landesverb. Berlin, 2003. – 112 S.