/

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
георг_гроддек [2015/12/25 02:38]
stanislav_panin
георг_гроддек [2016/08/05 14:37] (текущий)
Строка 6: Строка 6:
 ===== Вехи жизни и творчества ===== ===== Вехи жизни и творчества =====
  
-{{ :​13_portraitphoto.jpg?​200|}}Гроддек считается одним из ярких ​представителей фрейдистского направления в психоанализе. В своих работах 1910-х-1920-х гг. он подошел к достаточно сложной и оригинальной концепции Оно, которая затем была органично встроена Фрейдом в целое психоаналитической теории. ​+{{ :​13_portraitphoto.jpg?​200|}}Гроддек считается одним из самых ​ярких и оригинальных учеников и последователей Фрейда. В своих работах 1910-х-1920-х гг. он подошел к достаточно сложной и оригинальной концепции Оно, которая затем была органично встроена Фрейдом в целое психоаналитической теории. ​
  
 Гроддек полагает,​ что роль бессознательного,​ Оно, в человеческом творчестве намного более значительна,​ чем роль сознания. Оно – это творческое начало. Оно стремится проявить себя прежде всего в фантазии и сновидениях,​ то есть там, где сознательная цензура ослаблена. Процессы,​ которые имеют место в бессознательных слоях человеческого психического аппарата,​ весьма интенсивны и в общем однородны для людей разных времен и народов. В этом лежит объяснение сходства мифологических мотивов,​ которое бросается в глаза при сравнительном исследовании мифов и сказок,​ которому психоаналитики (например,​ Ранк и Абрахам) с самого начала уделяли довольно много внимания. Здесь же объяснение сходства многочисленных символов (в частности,​ религиозных),​ которые на самом деле служат важнейшим из средств выражения Оно. ​ Гроддек полагает,​ что роль бессознательного,​ Оно, в человеческом творчестве намного более значительна,​ чем роль сознания. Оно – это творческое начало. Оно стремится проявить себя прежде всего в фантазии и сновидениях,​ то есть там, где сознательная цензура ослаблена. Процессы,​ которые имеют место в бессознательных слоях человеческого психического аппарата,​ весьма интенсивны и в общем однородны для людей разных времен и народов. В этом лежит объяснение сходства мифологических мотивов,​ которое бросается в глаза при сравнительном исследовании мифов и сказок,​ которому психоаналитики (например,​ Ранк и Абрахам) с самого начала уделяли довольно много внимания. Здесь же объяснение сходства многочисленных символов (в частности,​ религиозных),​ которые на самом деле служат важнейшим из средств выражения Оно. ​