/

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
гиме_эмиль [2016/02/01 13:30]
valeria_sleptsova [Эмиль Гиме]
гиме_эмиль [2016/08/05 14:37] (текущий)
Строка 7: Строка 7:
 ====== Вехи жизни и творчества ====== ====== Вехи жизни и творчества ======
  
-Э. Гиме происходил из богатой французской семьи промышленников. Его отец был химиком и{{ :​gui_1_emileguimet-2.jpg?​200|}} изобретателем. Эмиль также изучил химиюи с 1865 г. стал директором основанной его отцом фабрики по производству синтетического ультрамарина. Однако его научные интересы определила поездка в Египет в 1865 г., где он заинтересовался археологией и историей египетской цивилизации. Уже в этой поездке он стал коллекционировать предметы искусства. В дальнейшем в круг его интересов вошли религии Дальнего Востока. В 1870-е гг. он совершил поездку в Японию,​ где посетил все важнейшие религиозные объекты и собрал свидетельства по истории японского буддизма. В 1878 г. он представляет часть своей коллекции на всемирной выставке в Париже,​ а в 1880 г. публикует отчет о своей поездке. В 1900 Эмиль Гиме был избран вице-президентом французско-японского общества Парижа.+Э. Гиме происходил из богатой французской семьи промышленников. Его отец был химиком и{{ :​gui_1_emileguimet-2.jpg?​200|}} изобретателем. Эмиль также изучил химию и с 1865 г. стал директором основанной его отцом фабрики по производству синтетического ультрамарина. Однако его научные интересы определила поездка в Египет в 1865 г., где он заинтересовался археологией и историей египетской цивилизации. Уже в этой поездке он стал коллекционировать предметы искусства. В дальнейшем в круг его интересов вошли религии Дальнего Востока. В 1870-е гг. он совершил поездку в Японию,​ где посетил все важнейшие религиозные объекты и собрал свидетельства по истории японского буддизма. В 1878 г. он представляет часть своей коллекции на всемирной выставке в Париже,​ а в 1880 г. публикует отчет о своей поездке. В 1900 Эмиль Гиме был избран вице-президентом французско-японского общества Парижа.
  
 В 1879 г., на базе своих коллекций азиатского искусства,​ он основывает музей в Лионе, который,​ однако,​ почти не привлек внимания общественности. В 1885 г. наиболее ценные предметы своей коллекции Гиме передает в дар государству,​ а в 1889 г. переводит музей в Париж. Этот музей существует до настоящего времени под названием Le musée national des arts asiatiques – Guimet (сокращенно Musée Guimet) и обладает крупнейшей (за пределами Азии) коллекцией предметов Азиатского искусства и культа. В 1879 г., на базе своих коллекций азиатского искусства,​ он основывает музей в Лионе, который,​ однако,​ почти не привлек внимания общественности. В 1885 г. наиболее ценные предметы своей коллекции Гиме передает в дар государству,​ а в 1889 г. переводит музей в Париж. Этот музей существует до настоящего времени под названием Le musée national des arts asiatiques – Guimet (сокращенно Musée Guimet) и обладает крупнейшей (за пределами Азии) коллекцией предметов Азиатского искусства и культа.
Строка 15: Строка 15:
 Религиоведы со всего мира с большим интересом отнеслись к этому проекту,​ считая такой музей необходимым подспорьем в изучении религий. В своей работе «Изучение религии» (1902) американский историк религий [[ястров_моррис|Моррис Ястров]] писал о значимости подобного музея для повышения уровня образованности людей и формирования сочувственного отношения к другим формам веры. При этом М. Ястров предлагал свой «идеальный» проект музея: большой вестибюль с материалами,​ иллюстрирующими общие аспекты религий:​ классификацию,​ определения и т.д.; затем залы, представляющие конкретные религии;​ и, наконец,​ зал с материалами,​ позволяющими проследить общие черты религии,​ иллюстрирующими сравнительные аспекты (Jastrow M. The Study of Religion. London, 1902. P. 380-394; 397). Религиоведы со всего мира с большим интересом отнеслись к этому проекту,​ считая такой музей необходимым подспорьем в изучении религий. В своей работе «Изучение религии» (1902) американский историк религий [[ястров_моррис|Моррис Ястров]] писал о значимости подобного музея для повышения уровня образованности людей и формирования сочувственного отношения к другим формам веры. При этом М. Ястров предлагал свой «идеальный» проект музея: большой вестибюль с материалами,​ иллюстрирующими общие аспекты религий:​ классификацию,​ определения и т.д.; затем залы, представляющие конкретные религии;​ и, наконец,​ зал с материалами,​ позволяющими проследить общие черты религии,​ иллюстрирующими сравнительные аспекты (Jastrow M. The Study of Religion. London, 1902. P. 380-394; 397).
  
-Социальная и культурная значимость ​такого рода музеев осознается все более остро в XX – начале XXI вв. Такие музеи преследуют не только сугубо научные цели, они несут в себе просветительские идеи – знакомство широких слоев населения с научным знанием о различных формах религии,​ что представляется необходимой предпосылкой формирования у человека уважительного,​ толерантного отношения к другим народам и религиям. В настоящее время существуют следующие основные религиоведческие музеи: Религиоведческое собрание в Марбурге (Religionskundliche Sammlung der Philipps-Universität),​ основанное в 1927 году по инициативе известного феноменолога религии [[рудольф_отто|Рудольфа Отто]]; Государственный музей истории религии в Санкт-Петербурге (основан в 1932 году, первым директором был российский этнограф Владимир Германович Богораз-Тан);​ Музей религиозной жизни и искусства Св. Мунго в Глазго (основан в 1993 г.); Музей мировых религий в Тайбэе (Тайвань) (открыт в ноябре 2001 года).+Социальная и культурная значимость ​подобного рода музеев осознается все более остро в XX – начале XXI вв. Такие музеи преследуют не только сугубо научные цели, они несут в себе просветительские идеи – знакомство широких слоев населения с научным знанием о различных формах религии,​ что представляется необходимой предпосылкой формирования у человека уважительного,​ толерантного отношения к другим народам и религиям. В настоящее время существуют следующие основные религиоведческие музеи: Религиоведческое собрание в Марбурге (Religionskundliche Sammlung der Philipps-Universität),​ основанное в 1927 году по инициативе известного феноменолога религии [[рудольф_отто|Рудольфа Отто]]; Государственный музей истории религии в Санкт-Петербурге (основан в 1932 году, первым директором был российский этнограф Владимир Германович Богораз-Тан);​ Музей религиозной жизни и искусства Св. Мунго в Глазго (основан в 1993 г.); Музей мировых религий в Тайбэе (Тайвань) (открыт в ноябре 2001 года).
  
 ====== Основные сочинения ====== ====== Основные сочинения ======