/

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
густав_форбродт [2016/07/16 21:41]
david_damte [Вехи жизни и творчества]
густав_форбродт [2016/08/05 14:37] (текущий)
Строка 9: Строка 9:
 Форбродт принадлежал к поколению тех исследователей,​ которые стояли у истоков психологии религии как научной дисциплины в Германии. В период своего обучения в университетах Лейпцига,​ Геттингена и Галле он интересовался различными философскими течениями и направлениями,​ в частности,​ углубленно изучал философскую систему Германа Лотце, которому посвятил свое диссертационное исследование. Эта диссертация по этике и философии религии Лотце может по праву считаться исходным пунктом научной работы Форбродта. Уже здесь ученый вплотную подходит к проблемам психологии религии,​ на которые он натолкнулся в связи с исследованиями системы этого немецкого философа. С другой стороны,​ на развитие мысли Форбродта оказала серьезное влияние философская система Гаральда Геффдинга,​ главным образом,​ его философия религии,​ которая в основании религии утверждает положение о сохранении ценности. ​ Форбродт принадлежал к поколению тех исследователей,​ которые стояли у истоков психологии религии как научной дисциплины в Германии. В период своего обучения в университетах Лейпцига,​ Геттингена и Галле он интересовался различными философскими течениями и направлениями,​ в частности,​ углубленно изучал философскую систему Германа Лотце, которому посвятил свое диссертационное исследование. Эта диссертация по этике и философии религии Лотце может по праву считаться исходным пунктом научной работы Форбродта. Уже здесь ученый вплотную подходит к проблемам психологии религии,​ на которые он натолкнулся в связи с исследованиями системы этого немецкого философа. С другой стороны,​ на развитие мысли Форбродта оказала серьезное влияние философская система Гаральда Геффдинга,​ главным образом,​ его философия религии,​ которая в основании религии утверждает положение о сохранении ценности. ​
  
-Эту идею и приверженность философскому понятию жизни Форбродт,​ как это видно из его трудов,​ сохранил и в дальнейшем. Его главные сочинения - неоднократно изменявшаяся самим автором «Психология веры» и «Очерки по психологии религии» - носят на себе отчетливый след психобиологического подхода,​ который опирается на понятие жизни в самом широком значении этого слова, столь часто обсуждавшегося в те годы на страницах философской литературы. Форбродт отходит от исторического анализа,​ к точности и объективности которого стремились Трельч,​ Гарнак и другие выдающиеся историки Церкви того периода,​ и выдвигает на первый план индивидуально-психологическое,​ естественное основание веры, вводя понятие «жизни» в сферу практической теологии и фиксируя связи между душепопечением и современной ему психологией (и естественными науками в целом). О психобиологической направленности системы Форбродта свидетельствует и понятие «удовлетворения»,​ «наслаждения»,​ которое дает вера. Это понятие Форбродт полагает в основание своей ​психологии веры. ​+Эту идею и приверженность философскому понятию жизни Форбродт,​ как это видно из его трудов,​ сохранил и в дальнейшем. Его главные сочинения - неоднократно изменявшаяся самим автором «Психология веры» и «Очерки по психологии религии» - носят на себе отчетливый след психобиологического подхода,​ который опирается на понятие жизни в самом широком значении этого слова, столь часто обсуждавшегося в те годы на страницах философской литературы. Форбродт отходит от исторического анализа,​ к точности и объективности которого стремились Трельч,​ Гарнак и другие выдающиеся историки Церкви того периода,​ и выдвигает на первый план индивидуально-психологическое,​ естественное основание веры, вводя понятие «жизни» в сферу практической теологии и фиксируя связи между душепопечением и современной ему психологией (и естественными науками в целом). О психобиологической направленности системы Форбродта свидетельствует и понятие «удовлетворения»,​ «наслаждения»,​ которое дает вера. Это понятие Форбродт подробно разрабатывает в своей ​сихологии веры".
  
 К числу несомненных заслуг Форбродта можно отнести создание им одного их первых научных журналов по психологии религии - Zeitschrift für Religionspsychologie. Grenzfragen der Theologie und Medizin, - первый номер которого вышел в 1907 году, то есть за 7 лет до начала истории знаменитого немецкого Архива по психологии религии («Archiv für Religionspsychologie»,​ в наше время - «Archive for the Psychology of Religion»). У истоков журнала,​ помимо Форбродта,​ стояли психологи самых разных мировоззренческих ориентаций и интересов,​ которых объединял интерес к феномену религии и которые стремились исследовать этот феномен,​ используя широкий спектр подходов,​ разработанных в психологии и психопатологии того времени. Среди тех, кто стал активно сотрудничать с журналом,​ были Фрейд, Гельпах,​ Воббермин и другие ученые. Все они так или иначе внесли свой заметный вклад в развитие психологии религии. Однако история журнала была сложной и недолгой:​ в 1913 году он фактически прекратил свое существование. ​ К числу несомненных заслуг Форбродта можно отнести создание им одного их первых научных журналов по психологии религии - Zeitschrift für Religionspsychologie. Grenzfragen der Theologie und Medizin, - первый номер которого вышел в 1907 году, то есть за 7 лет до начала истории знаменитого немецкого Архива по психологии религии («Archiv für Religionspsychologie»,​ в наше время - «Archive for the Psychology of Religion»). У истоков журнала,​ помимо Форбродта,​ стояли психологи самых разных мировоззренческих ориентаций и интересов,​ которых объединял интерес к феномену религии и которые стремились исследовать этот феномен,​ используя широкий спектр подходов,​ разработанных в психологии и психопатологии того времени. Среди тех, кто стал активно сотрудничать с журналом,​ были Фрейд, Гельпах,​ Воббермин и другие ученые. Все они так или иначе внесли свой заметный вклад в развитие психологии религии. Однако история журнала была сложной и недолгой:​ в 1913 году он фактически прекратил свое существование. ​