/

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
джордан_луи_генри [2016/02/01 14:15]
valeria_sleptsova [Вехи жизни и творчества]
джордан_луи_генри [2016/08/05 14:37] (текущий)
Строка 8: Строка 8:
 ===== Вехи жизни и творчества ===== ===== Вехи жизни и творчества =====
  
-Л. Г. Джордан известен,​ прежде всего, как один из сторонников сравнительного религиоведения. В первой четверти XX века были широко известны его монографии,​ обзоры,​ сборники рецензий на эту тему. Одновременно он был одним из первых историков религиоведения,​ и в своих работах дал четкий и в большинстве случаев объективный анализ ​большинства ​религиоведческих исследований,​ вышедших в этот период.+Л. Г. Джордан известен,​ прежде всего, как один из сторонников сравнительного религиоведения. В первой четверти XX века были широко известны его монографии,​ обзоры,​ сборники рецензий на эту тему. Одновременно он был одним из первых историков религиоведения,​ и в своих работах дал четкий и в большинстве случаев объективный анализ религиоведческих исследований,​ вышедших в этот период.
  
 Джордан в 1915 г. отмечал,​ что сравнительное религиоведение еще находится в стадии становления,​ несмотря на многие значительные достижения. Эта наука, как отмечает Джордан,​ посредством сравнений «старается определить с точностью (1) связь различных религий человечества друг с другом,​ и (2) связь концепций,​ принятых в отдельной религии в различные периоды ее истории» (Comparative Religion. Its Adjuncts and Allies, p. 517). Важным принципом этой науки Джордан считает то, что она не имеет дела с религиозными ценностями. Компаративист «просто касается выяснения и сравнения идей, которые различные расы имели о своих богах и культе,​ и обнаружения непрерывности религиозной идеи… он довольствуется частичным знанием,​ имея совсем небольшую надежду,​ либо вовсе ее не имея, когда-либо достигнуть окончательной истины;​ все учение,​ которое он передает,​ является,​ по общему признанию,​ относительным и условным» (Ibid, p. 513). Таким образом,​ религиовед,​ в отличие от апологета,​ должен воздерживаться от ценностных суждений. По мнению Джордана,​ сравнительное религиоведение не следует путать с историей религий (именно историей религий,​ во множественном числе). Историк «ограничивает себя изучением отдельной веры, которую он прослеживает (если он может) до ее истоков… ; компаративист,​ напротив,​ обязан изучать все веры и оценивать их в свете их поддающихся проверке связей друг с другом. История религий касается фактов,​ расположенных (если возможно) в правильном порядке;​ сравнительное религиоведение находится в поиске таких законов (открываемых за деятельностью всех религий),​ которые имеют тенденцию неизменно приводить к определенным результатам при определенных данных условиях» (Ibid, p. 511). Джордан отстаивал строго определенное место сравнительного религиоведения в кругу других религиоведческих дисциплин. Предметная область этого раздела уже тогда была очень широкой,​ что вело к растворению ее в других дисциплинах. Джордан в 1915 г. отмечал,​ что сравнительное религиоведение еще находится в стадии становления,​ несмотря на многие значительные достижения. Эта наука, как отмечает Джордан,​ посредством сравнений «старается определить с точностью (1) связь различных религий человечества друг с другом,​ и (2) связь концепций,​ принятых в отдельной религии в различные периоды ее истории» (Comparative Religion. Its Adjuncts and Allies, p. 517). Важным принципом этой науки Джордан считает то, что она не имеет дела с религиозными ценностями. Компаративист «просто касается выяснения и сравнения идей, которые различные расы имели о своих богах и культе,​ и обнаружения непрерывности религиозной идеи… он довольствуется частичным знанием,​ имея совсем небольшую надежду,​ либо вовсе ее не имея, когда-либо достигнуть окончательной истины;​ все учение,​ которое он передает,​ является,​ по общему признанию,​ относительным и условным» (Ibid, p. 513). Таким образом,​ религиовед,​ в отличие от апологета,​ должен воздерживаться от ценностных суждений. По мнению Джордана,​ сравнительное религиоведение не следует путать с историей религий (именно историей религий,​ во множественном числе). Историк «ограничивает себя изучением отдельной веры, которую он прослеживает (если он может) до ее истоков… ; компаративист,​ напротив,​ обязан изучать все веры и оценивать их в свете их поддающихся проверке связей друг с другом. История религий касается фактов,​ расположенных (если возможно) в правильном порядке;​ сравнительное религиоведение находится в поиске таких законов (открываемых за деятельностью всех религий),​ которые имеют тенденцию неизменно приводить к определенным результатам при определенных данных условиях» (Ibid, p. 511). Джордан отстаивал строго определенное место сравнительного религиоведения в кругу других религиоведческих дисциплин. Предметная область этого раздела уже тогда была очень широкой,​ что вело к растворению ее в других дисциплинах.