/

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
ензен_адольф [2016/02/16 13:32]
viktor_barashkov
ензен_адольф [2016/08/05 14:37] (текущий)
Строка 10: Строка 10:
 Адольф Ензен был одним из влиятельнейших антропологов религии середины XX века. Автор таких работ, как «Религиозная картина мира одной ранней культуры» (1948) и «Миф и культ у естественных народов. Религиоведческие размышления» (1951). Последняя из названных работ в наиболее полном виде выразила его собственный подход к антропологии религии и вызвала серьезные дискуссии после ее перевода в 1954 г. на французский,​ а в 1963 г. на английский языки. Итоги дискуссии были опубликованы в 1965 году во 2-ом номере журнала «Current Anthropology» (Current Anthropology. 1965. Vol.6 (2). P. 199-215). Адольф Ензен был одним из влиятельнейших антропологов религии середины XX века. Автор таких работ, как «Религиозная картина мира одной ранней культуры» (1948) и «Миф и культ у естественных народов. Религиоведческие размышления» (1951). Последняя из названных работ в наиболее полном виде выразила его собственный подход к антропологии религии и вызвала серьезные дискуссии после ее перевода в 1954 г. на французский,​ а в 1963 г. на английский языки. Итоги дискуссии были опубликованы в 1965 году во 2-ом номере журнала «Current Anthropology» (Current Anthropology. 1965. Vol.6 (2). P. 199-215).
  
-В «Авторском кратком изложении»,​ описывая цель своей книги, Ензен отмечал,​ что он исходит из предположения,​ что человек в ходе своей длинной истории в основном остался неизменным. А. Ензен рассматривает мифы и культы как «результат творческих действий,​ процесса,​ который независим от «целей»,​ в силу чего логическое мышление в терминах причины и следствия ни в коем случае не является решающим фактором» (Current Anthropology. 1965. Vol.6 (2). P. 199). Зато здесь играют важную роль две другие особые возможности человеческого существования:​ «Первая – сильное желание понять мир, постичь его происхождение,​ его порядок и роль человека в нем, вторая – желание (которое часто не принимается во внимание) активно приспособиться к постигнутому порядку мира, наглядно демонстрировать и представлять его» (Ibid). Ензен говорит о первоначальном значении мифа, обряда,​ которое исследователь должен раскрыть за оболочкой традиций современных первобытных народов,​ где большую роль ​уже ​играет магия (достижение «цели»),​ обычаи же теряют свой смысл.+В «Авторском кратком изложении»,​ описывая цель своей книги, Ензен отмечал,​ что он исходит из предположения,​ что человек в ходе своей длинной истории в основном остался неизменным. А. Ензен рассматривает мифы и культы как «результат творческих действий,​ процесса,​ который независим от «целей»,​ в силу чего логическое мышление в терминах причины и следствия ни в коем случае не является решающим фактором» (Current Anthropology. 1965. Vol.6 (2). P. 199). Зато здесь играют важную роль две другие особые возможности человеческого существования:​ «Первая – сильное желание понять мир, постичь его происхождение,​ его порядок и роль человека в нем, вторая – желание (которое часто не принимается во внимание) активно приспособиться к постигнутому порядку мира, наглядно демонстрировать и представлять его» (Ibid). Ензен говорит о первоначальном значении мифа, обряда,​ которое исследователь должен раскрыть за оболочкой традиций современных первобытных народов,​ где большую роль играет магия (достижение «цели»),​ обычаи же теряют свой смысл.
  
 ===== Основные сочинения ===== ===== Основные сочинения =====