/

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
зедерблом_натан [2016/08/18 03:19]
stanislav_panin [Натан Зёдерблом]
зедерблом_натан [2019/05/21 11:13] (текущий)
stanislav_panin [Вехи жизни и творчества]
Строка 11: Строка 11:
 {{ ::​soderblom.jpg?​nolink&​200|}}Зёдерблом был профессором религиоведения в Университете Лейпцига (1912 - 1914), а также профессором теологии в Университете Уппсалы (1901 - 1914). В 1914 году оставил преподавание в связи с избранием архиепископом Уппсалы. Как архиепископ Уппсалы и глава Церкви Швеции являлся одним из основателей и наиболее известных идеологов экуменического движения. {{ ::​soderblom.jpg?​nolink&​200|}}Зёдерблом был профессором религиоведения в Университете Лейпцига (1912 - 1914), а также профессором теологии в Университете Уппсалы (1901 - 1914). В 1914 году оставил преподавание в связи с избранием архиепископом Уппсалы. Как архиепископ Уппсалы и глава Церкви Швеции являлся одним из основателей и наиболее известных идеологов экуменического движения.
  
-В основе религиоведческих ​представлений ​Зёдерблома лежала идея о том, что основу религии составляет представление о "Святости",​ а её ядро составляет особый опыт её переживания верующими. В этом смысле,​ согласно Зёдерблому,​ источник религии всегда индивидуален,​ т.е. религия начинается с индивидуального духовного поиска и откровения,​ и лишь затем становится массовым явлением. В этом смысле Зедерблом противопоставлял своё понимание религии тем авторам,​ которые пытались описать религию как исключительно социальный феномен (например,​ К. Марксу).+В основе религиоведческих ​взглядов Зёдерблома лежала идея о том, что основу религии составляет представление о "святости",​ а её ядро составляет особый опыт её переживания верующими. В этом смысле,​ согласно Зёдерблому,​ источник религии всегда индивидуален,​ т.е. религия начинается с индивидуального духовного поиска и откровения,​ и лишь затем становится массовым явлением. В этом смысле Зедерблом противопоставлял своё понимание религии тем авторам,​ которые пытались описать религию как исключительно социальный феномен (например,​ К. Марксу).
  
 ===== Основные сочинения ===== ===== Основные сочинения =====