/

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
иоахим_каль [2015/12/05 22:17]
ekaterina_korostichenko [Основные сочинения]
иоахим_каль [2016/08/05 14:37] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-{{ :800px-joachim_kahl-kopf-klein.jpg?​nolink&​200|}} +====== Йоахим Каль ====== 
-Йоахим Каль (Joachim Kahl) (род. 1941) – немецкий философ,​ критик религии,​ один из наиболее влиятельных представителей гуманистического движения Германии,​ один из теоретиков Гуманистического союза Германии,​ автор оригинальной концепции – «светский гуманизм». ​+**АвторЕкатерина Коростиченко** 
 + 
 + 
 +Йоахим Каль (Joachim Kahlрод. 1941) – немецкий философ,​ критик религии,​ один из наиболее влиятельных представителей гуманистического движения Германии,​ один из теоретиков Гуманистического союза Германии,​ автор оригинальной концепции – «светский гуманизм». ​
  
 ====== Биография и творчество ====== ====== Биография и творчество ======
  
-Йоахим Каль родился в 1941 году в Кёльне. Получил степень доктора богословия в Марбургском университете в 1967 году после защиты диссертации на тему «Философия и христология в идеях Фридриха Гогартена» («Philosophie und Christologie im Denken Friedrich Gogartens»). Вскоре после защиты диссертации он отошел от христианской веры и покинул Евангелическую церковь Германии. Каль описывает свой путь к атеизму,​ причины отказа от веры в своей книге «Нищета христианства или оправдание гуманности без Бога» («Das Elend des Christentums oder Plädoyer für eine Humanität ohne Gott») (1968). Вскоре после защиты диссертации по богословию Каль продолжил обучение в Франкфуртском университете имени Иоганна Вольфганга Гёте. Там он сосредоточился на изучении философии,​ социологии и политологии. Во время обучения в университете Каль стал убежденным марксистом. После окончания обучения во Франкфурте Каль вернулся в Марбург,​ где защитил диссертацию «Содержание,​ Анализ и Критика критики идеологий Эрнста Топиша». В 1975 году Каль получил степень доктора философии. В 1974-1984 гг. преподавал философию в Марбургском университете. В то же время Каль был спикером Марбургского и Гесского комитетов против «запрета на профессии» (запрещение занимать должности в государственных учреждениях по политическим мотивам). Между 1982 и 1990 гг. Каль работал консультантом по образованию в «Союзе свободы совести Нюрнберга» («Bund für Geistesfreiheit Nürnberg») – светской и культурной организации,​ ориентированной на принципы просвещения и гуманизма. Работа в либеральной организации,​ а также объединение Германии повлияли на его мировоззрение и привели к отходу Каля от марксизма. Размышления о причине этого отхода приведены в его книге «Светский гуманизм:​ философия для нашего времени» («Weltlicher Humanismus. Eine Philosophie für unsere Zeit»). В эпилоге своей книги, которая озаглавлена «Как я стал тем, кто я есть», Каль пишет, что он попадался на «существенные идеологические уловки» дважды в жизни, имея в виду приверженность христианству и марксизму. Тем не менее, после его «прощания с марксизмом» он не перешел в другой лагерь;​ вместо этого с тех пор он признал свою ответственность за «эклектизм как самостоятельный выбор»,​ и в этом он «следует Сенеке – что правдиво,​ то я присваиваю» [1, S. 243].+Йоахим Каль родился в 1941 году в Кёльне. Получил степень доктора богословия в Марбургском{{ :​800px-joachim_kahl-kopf-klein.jpg?​200|}} ​университете в 1967 году после защиты диссертации на тему «Философия и христология в идеях Фридриха Гогартена» («Philosophie und Christologie im Denken Friedrich Gogartens»). Вскоре после защиты диссертации он отошел от христианской веры и покинул Евангелическую церковь Германии. Каль описывает свой путь к атеизму,​ причины отказа от веры в своей книге «Нищета христианства или оправдание гуманности без Бога» («Das Elend des Christentums oder Plädoyer für eine Humanität ohne Gott») (1968). Вскоре после защиты диссертации по богословию Каль продолжил обучение в Франкфуртском университете имени Иоганна Вольфганга Гёте. Там он сосредоточился на изучении философии,​ социологии и политологии. Во время обучения в университете Каль стал убежденным марксистом. После окончания обучения во Франкфурте Каль вернулся в Марбург,​ где защитил диссертацию «Содержание,​ Анализ и Критика критики идеологий Эрнста Топиша». В 1975 году Каль получил степень доктора философии. В 1974-1984 гг. преподавал философию в Марбургском университете. В то же время Каль был спикером Марбургского и Гесского комитетов против «запрета на профессии» (запрещение занимать должности в государственных учреждениях по политическим мотивам). Между 1982 и 1990 гг. Каль работал консультантом по образованию в «Союзе свободы совести Нюрнберга» («Bund für Geistesfreiheit Nürnberg») – светской и культурной организации,​ ориентированной на принципы просвещения и гуманизма. Работа в либеральной организации,​ а также объединение Германии повлияли на его мировоззрение и привели к отходу Каля от марксизма. Размышления о причине этого отхода приведены в его книге «Светский гуманизм:​ философия для нашего времени» («Weltlicher Humanismus. Eine Philosophie für unsere Zeit»). В эпилоге своей книги, которая озаглавлена «Как я стал тем, кто я есть», Каль пишет, что он попадался на «существенные идеологические уловки» дважды в жизни, имея в виду приверженность христианству и марксизму. Тем не менее, после его «прощания с марксизмом» он не перешел в другой лагерь;​ вместо этого с тех пор он признал свою ответственность за «эклектизм как самостоятельный выбор»,​ и в этом он «следует Сенеке – что правдиво,​ то я присваиваю» [1, S. 243].
  
 ====== Светский гуманизм ====== ====== Светский гуманизм ======
Строка 30: Строка 33:
   - Kahl J., Wernig E. Freidenker: Geschichte und Gegenwart. Köln: Pahl-Rugenstein,​ 1981. – 204 S.   - Kahl J., Wernig E. Freidenker: Geschichte und Gegenwart. Köln: Pahl-Rugenstein,​ 1981. – 204 S.
   - Kahl J. Das Elend des Christentums oder Plädoyer für eine Humanität ohne Gott. Reinbek b. Hamburg: Rowohlt, 1968. – 154 S.    - Kahl J. Das Elend des Christentums oder Plädoyer für eine Humanität ohne Gott. Reinbek b. Hamburg: Rowohlt, 1968. – 154 S. 
-