/

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
рудольф_эйкен [2016/03/18 15:29]
david_damte [Вехи жизни и творчества]
рудольф_эйкен [2016/08/05 14:38] (текущий)
Строка 17: Строка 17:
 Поэтому свое понимание религии Эйкен называет ноологическим:​ оно подразумевает «изменение первоначального представления действительности и известный поворот жизни» [1: 14] и отличает его от психологического решения вопроса о религии,​ которое касается непосредственного опыта, «человеческой формы существования религии» [1: 14]. Таких форм было множество в истории человечества,​ они сменяли друг друга, но высшая истина и высший принцип,​ на котором основывается вся духовная жизнь человека и самым подлинным выражением которой является религия,​ - эта высшая основа бытия остается неизменной. Поэтому свое понимание религии Эйкен называет ноологическим:​ оно подразумевает «изменение первоначального представления действительности и известный поворот жизни» [1: 14] и отличает его от психологического решения вопроса о религии,​ которое касается непосредственного опыта, «человеческой формы существования религии» [1: 14]. Таких форм было множество в истории человечества,​ они сменяли друг друга, но высшая истина и высший принцип,​ на котором основывается вся духовная жизнь человека и самым подлинным выражением которой является религия,​ - эта высшая основа бытия остается неизменной.
  
-Несмотря на довольно широкую известность в России,​ труды Эйкена до сих пор не стали предметом исследования с религиоведческой точки зрения. Возможно,​ на этом пути открылось внутреннее родство его идей с воззрениями Г.Геффдинга и других мыслителей той переходной эпохи. Во всяком случае,​ его философские искания двигаются в том же направлении к восстановлению утраченной духовной целостности на новой основе,​ ибо старые формы духовной жизни более уже не могли вмещать в себя все богатство противоречивой реальности ​переходного периода. Философские системы западных мыслителей посвящены как раз этой задаче и из нее же берет начало их философия религии. +Несмотря на довольно широкую известность в России,​ труды Эйкена до сих пор не стали предметом исследования с религиоведческой точки зрения. Возможно,​ на этом пути открылось внутреннее родство его идей с воззрениями Г.Геффдинга и других мыслителей той переходной эпохи. Во всяком случае,​ его философские искания двигаются в том же направлении к восстановлению утраченной духовной целостности на новой основе,​ ибо старые формы духовной жизни более уже не могли вмещать в себя все богатство противоречивой реальности ​времени. ​
 ===== Основные сочинения ===== ===== Основные сочинения =====