/

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
рэдин_пауль [2016/02/04 14:58]
viktor_barashkov
рэдин_пауль [2016/08/05 14:38] (текущий)
Строка 21: Строка 21:
 В своей поздней работе «Мир первобытного человека» (1953) Рэдин вновь говорит о психологических типах первобытных людей, здесь они близки к «психологическим типам» Юнга. Так, Рэдин говорит о «человеке действия» и «мыслителе»,​ которых можно соотнести с типами экстраверта и интроверта. Еще Рэдин выделяет типы «религиозного» - «нерелигиозного» человека. Наряду с «религиозными» людьми в первобытном обществе существовали и люди, индифферентные религии,​ скептически к ней относящиеся и даже богоборцы. Но если говорить о динамике религии,​ то ее определяли (наряду с объективно существующими экономическими условиями) взгляды «религиозного» человека,​ «философа»,​ «интеллектуала». Это Рэдин считал одним из важнейших своих открытий. В своей поздней работе «Мир первобытного человека» (1953) Рэдин вновь говорит о психологических типах первобытных людей, здесь они близки к «психологическим типам» Юнга. Так, Рэдин говорит о «человеке действия» и «мыслителе»,​ которых можно соотнести с типами экстраверта и интроверта. Еще Рэдин выделяет типы «религиозного» - «нерелигиозного» человека. Наряду с «религиозными» людьми в первобытном обществе существовали и люди, индифферентные религии,​ скептически к ней относящиеся и даже богоборцы. Но если говорить о динамике религии,​ то ее определяли (наряду с объективно существующими экономическими условиями) взгляды «религиозного» человека,​ «философа»,​ «интеллектуала». Это Рэдин считал одним из важнейших своих открытий.
  
-Труды П. Рэдина неоднократно переиздавались на английском языке, переведены на несколько европейских языков. На русский язык переведена полностью только его работа «Трикстер»,​ где его взгляды представлены в меньшей степени,​ чем мифологический материал. Переведены также фрагменты работ «Первобытный человек как философ» и «Мир первобытного человека». В то же время специально-религиоведческих работ П. Рэдина,​ заслуживающих перевода (что ​отмечал еще С.А. Токарев ​в 1984 году), на русском языке ​до сих пор нет.+Труды П. Рэдина неоднократно переиздавались на английском языке, переведены на несколько европейских языков. На русский язык переведена полностью только его работа «Трикстер»,​ где его взгляды представлены в меньшей степени,​ чем мифологический материал. Переведены также фрагменты работ «Первобытный человек как философ» и «Мир первобытного человека». В то же время специально-религиоведческие работы П. Рэдина ​(в первую очередь,​ "​Первобытная религия"​),​ несомненно, заслуживающие перевода ​на русский язык ​б этом говорил еще ​в 1984 году ​С.А. Токарев), ​в России до сих пор не изданы.
  
 ===== Основные сочинения:​ ===== ===== Основные сочинения:​ =====
Строка 71: Строка 71:
   * Radin P. The Sacral Chief among the American Indians (Studies in the History of Religions. Numen, Supplement IV). Leiden: E. J. Brill, 1959.   * Radin P. The Sacral Chief among the American Indians (Studies in the History of Religions. Numen, Supplement IV). Leiden: E. J. Brill, 1959.
   * Radin P. “The Nature and Substance of Religion”,​ “Primitive Man as Philosopher”,​ “The Religious and the Non-religious Man” / Classical Approaches to the Study of Religion. Aims, Methods and Theories of Research / Ed. by Waardenburg J. The Hague – Paris: Mouton, 1973. Vol.1. P. 567-587.   * Radin P. “The Nature and Substance of Religion”,​ “Primitive Man as Philosopher”,​ “The Religious and the Non-religious Man” / Classical Approaches to the Study of Religion. Aims, Methods and Theories of Research / Ed. by Waardenburg J. The Hague – Paris: Mouton, 1973. Vol.1. P. 567-587.
-