/

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
той_крауфорд_хауэлл [2016/02/04 15:02]
viktor_barashkov
той_крауфорд_хауэлл [2016/08/05 14:38] (текущий)
Строка 9: Строка 9:
 К. Х. Той родился 23 марта 1836 г. в Норфолке (штат Виргиния). Окончил университет Виргинии в 1856{{ :​crawford_howell_toy.jpg?​200|}} г., затем учился в южной баптистской теологической семинарии в Гринвилле (Южная Каролина). Его учеба была прервана гражданской войной,​ во время которой он служил пехотинцем,​ а затем капелланом. После войны в 1865-1866 гг. Той преподавал греческий язык в университете Виргинии,​ а затем отправился в Германию в Берлинский университет (1866-1868 гг.) изучать теологию,​ санскрит и семитские языки. Там он познакомился с историко-критическим методом изучения Библии. Проучившись два года в Берлине,​ он принимает приглашение от южной баптистской теологической семинарии. С 1869 по 1879 гг. он был профессором Ветхого Завета и преподавал интерпретацию Ветхого Завета и семитские языки. Впоследствии он вступил в конфликт с администрацией семинарии за постановку вопросов о доктрине богодухновенности Библии,​ в результате чего подал в отставку. В 1880-1909 года Той преподавал в Гарварде как профессор древнееврейского и других восточных языков и лектор библейской литературы. Он преподавал языки (в том числе арабский,​ эфиопский и древнееврейский) в Divinity School в Гарварде. После 8 лет в Гарварде Той присоединился к унитарианской церкви в Кембридже,​ оставив южную баптистскую традицию,​ которую исповедовал в своей молодости. К.Х. Той был одним из основателей и членом американской филологической ассоциации (президент в 1879-1880 гг.), членом американского общества ориенталистов (президент в 1908 г.), американская академия искусств и наук выбрала его своим членов в 1888 году. Умер К.Х. Той 12 мая 1919 года в Кембридже (Массачусетс). К. Х. Той родился 23 марта 1836 г. в Норфолке (штат Виргиния). Окончил университет Виргинии в 1856{{ :​crawford_howell_toy.jpg?​200|}} г., затем учился в южной баптистской теологической семинарии в Гринвилле (Южная Каролина). Его учеба была прервана гражданской войной,​ во время которой он служил пехотинцем,​ а затем капелланом. После войны в 1865-1866 гг. Той преподавал греческий язык в университете Виргинии,​ а затем отправился в Германию в Берлинский университет (1866-1868 гг.) изучать теологию,​ санскрит и семитские языки. Там он познакомился с историко-критическим методом изучения Библии. Проучившись два года в Берлине,​ он принимает приглашение от южной баптистской теологической семинарии. С 1869 по 1879 гг. он был профессором Ветхого Завета и преподавал интерпретацию Ветхого Завета и семитские языки. Впоследствии он вступил в конфликт с администрацией семинарии за постановку вопросов о доктрине богодухновенности Библии,​ в результате чего подал в отставку. В 1880-1909 года Той преподавал в Гарварде как профессор древнееврейского и других восточных языков и лектор библейской литературы. Он преподавал языки (в том числе арабский,​ эфиопский и древнееврейский) в Divinity School в Гарварде. После 8 лет в Гарварде Той присоединился к унитарианской церкви в Кембридже,​ оставив южную баптистскую традицию,​ которую исповедовал в своей молодости. К.Х. Той был одним из основателей и членом американской филологической ассоциации (президент в 1879-1880 гг.), членом американского общества ориенталистов (президент в 1908 г.), американская академия искусств и наук выбрала его своим членов в 1888 году. Умер К.Х. Той 12 мая 1919 года в Кембридже (Массачусетс).
  
-Среди множества его работ можно выделить «Введение в историю религий» (1913), которую он написал для серии учебников по истории религий,​ издаваемых [[ястров_моррис|Моррисом Ястровом (1861-1921)]]. Говоря о «введении» в историю религий К. Х. Той имеет в виду рассмотрение истории первобытных религий. Целью этой работы он считает «описание основных обычаев и идей, которые лежат в основе всей общественной (public) религии… Ссылки на высшие религии введены для иллюстрации линий прогресса (Введение в историю религий,​ с. 7). Той принимает тезис (общепринятый в раннем религиоведении) о развитии религии:​ «предположение о непрерывном религиозном развитии с древнейших времен находится в согласии со всем тем, что мы знаем о человеческой истории,​ но… пока будет благоразумнее не выносить выводов о характере доисторической религии» (с. 7). В чем-то его подход,​ связывающий развитие религии с развитием цивилизации,​ напоминает подход [[мензис_аллан|Аллана Мензиса]]:​ «В целом, религиозное развитие идет рука об руку с социальной организацией…» (там же). К.Х. Той выделяет внешнюю и внутреннюю историю религии:​ «Внешняя история религии есть история процесса,​ согласно которому религиозное чувство присоединялось к различным концепциям,​ сформированным человеческим опытом… Внутренняя история религии – это история индивидуального религиозного эмоционального опыта» (с. 8-9). Что характерно,​ Той ставит своей задачей исследование именно внешней истории религии,​ поскольку внутренняя история,​ согласно ему, особенно интересна только в периоды развитой культуры.+Среди множества его работ можно выделить «Введение в историю религий» (1913), которую он написал для серии учебников по истории религий,​ издаваемых [[ястров_моррис|Моррисом Ястровом (1861-1921)]]. Говоря о «введении» в историю религий К. Х. Той имеет в виду рассмотрение истории первобытных религий. Целью этой работы он считает «описание основных обычаев и идей, которые лежат в основе всей общественной (public) религии… Ссылки на высшие религии введены для иллюстрации линий прогресса (Introduction to the history of religions. P. 7). Той принимает тезис (общепринятый в раннем религиоведении) о развитии религии:​ «предположение о непрерывном религиозном развитии с древнейших времен находится в согласии со всем тем, что мы знаем о человеческой истории,​ но… пока будет благоразумнее не выносить выводов о характере доисторической религии» (Ibid). В чем-то его подход,​ связывающий развитие религии с развитием цивилизации,​ напоминает подход [[мензис_аллан|Аллана Мензиса]]:​ «В целом, религиозное развитие идет рука об руку с социальной организацией…» (Ibid). К.Х. Той выделяет внешнюю и внутреннюю историю религии:​ «Внешняя история религии есть история процесса,​ согласно которому религиозное чувство присоединялось к различным концепциям,​ сформированным человеческим опытом… Внутренняя история религии – это история индивидуального религиозного эмоционального опыта» (Ibid. P. 8-9). Что характерно,​ Той ставит своей задачей исследование именно внешней истории религии,​ поскольку внутренняя история,​ согласно ему, особенно интересна только в периоды развитой культуры.
  
 ====== Основные сочинения ====== ====== Основные сочинения ======