/

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Следующая версия
Предыдущая версия
улих_леберехт [2015/12/25 22:54]
valeria_sleptsova создано
улих_леберехт [2016/08/05 14:38] (текущий)
Строка 5: Строка 5:
  
  
-====== Вехи жизни и творчества ​======+===== Вехи жизни и творчества =====
  
 Леберехт Улих родился в Кётене в 1799 году в небогатой семье портного. Окончил гимназию в родном{{ :​leberecht_uhlich.gif?​200|}} городе. Ещё в школьные годы увлёкся идеями Просвещения,​ особенно на него повлияли сочинения Иммануила Канта. Школьная статья «О различии католицизма и протестантизма» («Über den Unterschied des Katholizismus und Protestantismus») написана с опорой на рационалистические идеи Канта и отражает высокую степень этого влияния. С 1817 года Улих изучал теологию в университете Галле, который он избрал из-за ориентации его теологической школы на теологический рационализм – религиозное направление,​ которое признает необходимым применение разума для выяснения и толкования религиозного учения. После окончания обучения вернулся в родной город и с 1820 по 1824 год занимался преподавательской деятельностью. В 1824 году получил пасторский приход в Дибциге. ​ Леберехт Улих родился в Кётене в 1799 году в небогатой семье портного. Окончил гимназию в родном{{ :​leberecht_uhlich.gif?​200|}} городе. Ещё в школьные годы увлёкся идеями Просвещения,​ особенно на него повлияли сочинения Иммануила Канта. Школьная статья «О различии католицизма и протестантизма» («Über den Unterschied des Katholizismus und Protestantismus») написана с опорой на рационалистические идеи Канта и отражает высокую степень этого влияния. С 1817 года Улих изучал теологию в университете Галле, который он избрал из-за ориентации его теологической школы на теологический рационализм – религиозное направление,​ которое признает необходимым применение разума для выяснения и толкования религиозного учения. После окончания обучения вернулся в родной город и с 1820 по 1824 год занимался преподавательской деятельностью. В 1824 году получил пасторский приход в Дибциге. ​
Строка 18: Строка 18:
 Благодаря активной просветительской деятельности Улиха в течение нескольких лет не только в Саксонии,​ но и в других немецких землях,​ возникли местные ячейки общества Друзей света. С 1842 года обществом издавался журнал «Blätter für christliche Erbauung». ​ Благодаря активной просветительской деятельности Улиха в течение нескольких лет не только в Саксонии,​ но и в других немецких землях,​ возникли местные ячейки общества Друзей света. С 1842 года обществом издавался журнал «Blätter für christliche Erbauung». ​
 В преддверии немецкой революции 1848 общество стало более политизированным. Под началом Густава Адольфа Вислиценуса,​ который примкнул к «друзьям света» в 1844 году внутри общества образовалось либерально-демократическое крыло. Улих открыто поддерживал политическую позицию Вислиценуса. ​ В преддверии немецкой революции 1848 общество стало более политизированным. Под началом Густава Адольфа Вислиценуса,​ который примкнул к «друзьям света» в 1844 году внутри общества образовалось либерально-демократическое крыло. Улих открыто поддерживал политическую позицию Вислиценуса. ​
 +
 В 1845 году по распоряжению властей общества «друзей света» были закрыты,​ а Улиху запрещен самовольный выезд из своего прихода. Вскоре,​ получив 1 октября 1845 года место пастора церкви св. Екатерины в Магдебурге,​ он снова стал читать проповеди,​ которые пользовались в то время большой популярностью,​ церковь была переполнена желающими. Успех проповедей Улиха был связан с тем, что они читались доступным,​ понятным для большинства,​ языком. ​ В 1845 году по распоряжению властей общества «друзей света» были закрыты,​ а Улиху запрещен самовольный выезд из своего прихода. Вскоре,​ получив 1 октября 1845 года место пастора церкви св. Екатерины в Магдебурге,​ он снова стал читать проповеди,​ которые пользовались в то время большой популярностью,​ церковь была переполнена желающими. Успех проповедей Улиха был связан с тем, что они читались доступным,​ понятным для большинства,​ языком. ​
 +
 На проповедях Улих не ограничивался цитированием Библии,​ но также обращал внимание на примеры из реальной жизни. Содержание проповедей сильно отличалось от ортодоксальной доктрины евангелической церкви. Так, по его словам,​ Иисус Христос был обычным человеком,​ а не Сыном Божьим. Он также отвергал чудеса из Нового завета,​ связывая их с природными явлениями. На проповедях Улих горячо критиковал евангелическую церковь и государственный режим, что повлекло за собой возобновление его конфликтов с властями. На проповедях Улих не ограничивался цитированием Библии,​ но также обращал внимание на примеры из реальной жизни. Содержание проповедей сильно отличалось от ортодоксальной доктрины евангелической церкви. Так, по его словам,​ Иисус Христос был обычным человеком,​ а не Сыном Божьим. Он также отвергал чудеса из Нового завета,​ связывая их с природными явлениями. На проповедях Улих горячо критиковал евангелическую церковь и государственный режим, что повлекло за собой возобновление его конфликтов с властями.
  
Строка 35: Строка 37:
 Скончался после непродолжительной болезни в 1872 году. Скончался после непродолжительной болезни в 1872 году.
  
-====== Основные сочинения ​======+===== Основные сочинения =====
  
 (приводятся сочинения по религиоведческой проблематике) (приводятся сочинения по религиоведческой проблематике)
Строка 41: Строка 43:
   * Uhlich L. Handbüchlein der freien Religion. Magdeburg: Selbstverlag,​ 1860.   * Uhlich L. Handbüchlein der freien Religion. Magdeburg: Selbstverlag,​ 1860.
   * Uhlich L. Briefe über freie Religion. Köln Selbstverl. d. Verf., 1865.    * Uhlich L. Briefe über freie Religion. Köln Selbstverl. d. Verf., 1865. 
-====== Литература о Л.Улихе ​======+ 
 +===== Литература о Л.Улихе =====
  
   - Breywisch W. Leberecht Uhlich. Mitteldeutsche Lebensbilder,​ 2. Bd: Lebensbilder des 19. Jahrhunderts. Magdeburg, 1927. – S. 187–198. ​   - Breywisch W. Leberecht Uhlich. Mitteldeutsche Lebensbilder,​ 2. Bd: Lebensbilder des 19. Jahrhunderts. Magdeburg, 1927. – S. 187–198. ​