/

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
шантепи_де_ла_соссе [2016/02/04 15:09]
viktor_barashkov
шантепи_де_ла_соссе [2016/08/05 14:38] (текущий)
Строка 9: Строка 9:
 Пьер Даниель Шантепи де ла Соссе родился 9 апреля 1848 г. в Леувардене (Нидерланды). Его отец{{ :​200x200_knaw_230f3f6eef6be6dfbd933dfd90b9100e_chantepie_de_la_saussaye_pd_x339.jpg?​200|}} Даниель Шантепи де ла Соссе (1818-1874) был известным теологом,​ одним из основателей «этической теологии». П. Д. Шантепи де ла Соссе изучал теологию в Утрехте,​ где в 1871 г. получил докторскую степень за методологическое исследование проблемы происхождения религии. В 1872 г. был рукоположен своим отцом в священники. В 1878 он становится профессором истории религий в муниципальном университете Амстердама. В 1883 публикует «Четыре эссе» о Конфуции,​ Лао-Цзы,​ Зороастре и Будде. Пожалуй,​ главный его вклад в религиоведение знаменует изданный в 1887-1889 годах двухтомный учебник по истории религий. Первоначально этот учебник был написан без соавторов,​ но уже во втором издании 1897-1899 гг. он стал коллективным трудом. Учебник выдержал 4 издания и был переведен на многие европейские языки (в том числе на русский язык в 1899 году). В 1902 г. выходит работа Шантепи де ла Соссе по тевтонской религии. Как замечает Ари Л. Молендейк,​ Шантепи де ла Соссе «был занят разнообразными проблемами и не был специалистом по истории религий в чистом смысле этого слова. Его учебник был в значительной степени основан на вторичной литературе…» (Молендейк,​ с. 107). С 1899 по 1916 гг. он работает на теологическом факультете Лейденского университета,​ где, в основном,​ преподает этику. С 1916 г. он вышел на пенсию и жил в своем загородном доме «Калорама». В Лейденский период своей жизни он стал больше теологом,​ чем историком религий. Уже в 1899 г. он противопоставлял «научный» подход «более глубокой потребности познать мистерию,​ которую удовлетворяет Христианская теология» (Молендейк,​ с. 109). Пьер Даниель Шантепи де ла Соссе родился 9 апреля 1848 г. в Леувардене (Нидерланды). Его отец{{ :​200x200_knaw_230f3f6eef6be6dfbd933dfd90b9100e_chantepie_de_la_saussaye_pd_x339.jpg?​200|}} Даниель Шантепи де ла Соссе (1818-1874) был известным теологом,​ одним из основателей «этической теологии». П. Д. Шантепи де ла Соссе изучал теологию в Утрехте,​ где в 1871 г. получил докторскую степень за методологическое исследование проблемы происхождения религии. В 1872 г. был рукоположен своим отцом в священники. В 1878 он становится профессором истории религий в муниципальном университете Амстердама. В 1883 публикует «Четыре эссе» о Конфуции,​ Лао-Цзы,​ Зороастре и Будде. Пожалуй,​ главный его вклад в религиоведение знаменует изданный в 1887-1889 годах двухтомный учебник по истории религий. Первоначально этот учебник был написан без соавторов,​ но уже во втором издании 1897-1899 гг. он стал коллективным трудом. Учебник выдержал 4 издания и был переведен на многие европейские языки (в том числе на русский язык в 1899 году). В 1902 г. выходит работа Шантепи де ла Соссе по тевтонской религии. Как замечает Ари Л. Молендейк,​ Шантепи де ла Соссе «был занят разнообразными проблемами и не был специалистом по истории религий в чистом смысле этого слова. Его учебник был в значительной степени основан на вторичной литературе…» (Молендейк,​ с. 107). С 1899 по 1916 гг. он работает на теологическом факультете Лейденского университета,​ где, в основном,​ преподает этику. С 1916 г. он вышел на пенсию и жил в своем загородном доме «Калорама». В Лейденский период своей жизни он стал больше теологом,​ чем историком религий. Уже в 1899 г. он противопоставлял «научный» подход «более глубокой потребности познать мистерию,​ которую удовлетворяет Христианская теология» (Молендейк,​ с. 109).
  
-Шантепи де ла Соссе считается одним из основателей феноменологии религии. Как отмечают современные исследователи,​ вероятнее всего, что он заимствовал этот термин в работах [[эдуард_гартман|Эдуарда фон Гартмана]] (Молендейк). Стоит отметить,​ что в первом издании учебника по истории религий существовал ​целый ​раздел «Феноменология религии» (он также есть в английском переводе 1891 г.), во втором издании убранный ​автором на том основании,​ что эта область требует отдельного исследования,​ планы которого (скорее всего, из-за смещения интересов Шантепи де ла Соссе в сторону теологии и этики) не осуществились.+Шантепи де ла Соссе считается одним из основателей феноменологии религии. Как отмечают современные исследователи,​ вероятнее всего, что он заимствовал этот термин в работах [[эдуард_гартман|Эдуарда фон Гартмана]] (Молендейк). Стоит отметить,​ что в первом издании учебника по истории религий существовал раздел «Феноменология религии» (он также есть в английском переводе 1891 г.). Во втором издании ​он был ​убран автором на том основании,​ что эта область требует отдельного исследования,​ планы которого (скорее всего, из-за смещения интересов Шантепи де ла Соссе в сторону теологии и этики) не осуществились.
  
 На русский язык «Учебник по истории религий» был переведен в 1899 году (по второму немецкому изданию,​ пер. под ред. В. Н. Линда). Одним из вдохновителей издания перевода был князь С. Н. Трубецкой,​ дополнивший его библиографическим указателем русской литературы по истории религий. Другое русское издание появилось в 1912-1913 гг. в Издательстве «Вестник знания» В. Битнера (по третьему немецкому изданию,​ перевод Е. Л. Бройдо). Следующее издание было осуществлено только в 1992 году издательским отделом Спасо-Преображенского Валаамского Ставропигиального монастыря (тираж был достаточно большим – 50 тыс. экз.). На русский язык «Учебник по истории религий» был переведен в 1899 году (по второму немецкому изданию,​ пер. под ред. В. Н. Линда). Одним из вдохновителей издания перевода был князь С. Н. Трубецкой,​ дополнивший его библиографическим указателем русской литературы по истории религий. Другое русское издание появилось в 1912-1913 гг. в Издательстве «Вестник знания» В. Битнера (по третьему немецкому изданию,​ перевод Е. Л. Бройдо). Следующее издание было осуществлено только в 1992 году издательским отделом Спасо-Преображенского Валаамского Ставропигиального монастыря (тираж был достаточно большим – 50 тыс. экз.).