/

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
эрвин_роде [2015/12/25 19:14]
stanislav_panin
эрвин_роде [2016/08/05 14:38] (текущий)
Строка 9: Строка 9:
 {{ :​erwin_rohde_-_imagines_philologorum.jpg?​200|}}Эрвин Роде начал свой научный путь с внушительных сочинений по античному роману,​ а также с исследований античного театра. Эти работы Роде стали популярными в широких научных кругах и сделали их автора одним из наиболее значительных историков античной литературы второй половины XIX века. Его филологические устремления отчасти пересекались с интересами Ницше: они были друзьями еще со студенческих лет и состояли в  интересной переписке,​ которая продолжалась довольно долго и отражала всю сложность отношений двух выдающихся мыслителей. Роде был одним из тех, кто приветствовал появление одной из главных работ Ницше «Рождение трагедии из духа музыки» (отрицательной точки зрения относительно ценности этой работы придерживался другой выдающийся знаток античности Ульрих фон Виламовиц-Меллендорф,​ с которым Роде вступил в полемику). {{ :​erwin_rohde_-_imagines_philologorum.jpg?​200|}}Эрвин Роде начал свой научный путь с внушительных сочинений по античному роману,​ а также с исследований античного театра. Эти работы Роде стали популярными в широких научных кругах и сделали их автора одним из наиболее значительных историков античной литературы второй половины XIX века. Его филологические устремления отчасти пересекались с интересами Ницше: они были друзьями еще со студенческих лет и состояли в  интересной переписке,​ которая продолжалась довольно долго и отражала всю сложность отношений двух выдающихся мыслителей. Роде был одним из тех, кто приветствовал появление одной из главных работ Ницше «Рождение трагедии из духа музыки» (отрицательной точки зрения относительно ценности этой работы придерживался другой выдающийся знаток античности Ульрих фон Виламовиц-Меллендорф,​ с которым Роде вступил в полемику).
  
-{{ :​372px-rohde_gersdorff_nietzsche-2.jpg?​200|}}(//​Илл. Слева направо:​ Эрвин Роде, Карл фон Герсдорф,​ Фридрих Ницше//​) ​+{{ :​372px-rohde_gersdorff_nietzsche-2.jpg?​200|}}<wrap lo>(//Илл. Слева направо:​ Эрвин Роде, Карл фон Герсдорф,​ Фридрих Ницше//​)</​wrap>​
  
 Инересы Роде привели его к исследованию одного из интереснейших сюжетов истории религий – веры в бессмертие души. В своем главном религиоведческом сочинении «Психе. Культ душ и вера в бессмертие души у греков» Роде исследует культ душ и формы почитания душ умерших в Древней Греции,​ рассматривает хтонические божества,​ подробно анализирует представления греков о загробной жизни (тема, сама по себе не так часто становившаяся предметом внимательного исследования),​ начиная свое исследование со времен Гомера и доводя его до поздней Античности. Ученый привлекает большое количество источников,​ в том числе литературных,​ скрупулезно рассматривает орфико-пифагорейскую традицию,​ которая была очень важна в контексте представлений о бессмертии души. Во второй части работы Роде обращает наше внимание на то, что представление о бессмертных душах возникает у греков в очень давние времена под влиянием культа Диониса,​ в котором человек,​ отрываясь от земной реальности,​ погружался в экстаз [4: 296 – 297. Подробная разработка этой идеи и ее развитие:​ 4: 330 ff.] Инересы Роде привели его к исследованию одного из интереснейших сюжетов истории религий – веры в бессмертие души. В своем главном религиоведческом сочинении «Психе. Культ душ и вера в бессмертие души у греков» Роде исследует культ душ и формы почитания душ умерших в Древней Греции,​ рассматривает хтонические божества,​ подробно анализирует представления греков о загробной жизни (тема, сама по себе не так часто становившаяся предметом внимательного исследования),​ начиная свое исследование со времен Гомера и доводя его до поздней Античности. Ученый привлекает большое количество источников,​ в том числе литературных,​ скрупулезно рассматривает орфико-пифагорейскую традицию,​ которая была очень важна в контексте представлений о бессмертии души. Во второй части работы Роде обращает наше внимание на то, что представление о бессмертных душах возникает у греков в очень давние времена под влиянием культа Диониса,​ в котором человек,​ отрываясь от земной реальности,​ погружался в экстаз [4: 296 – 297. Подробная разработка этой идеи и ее развитие:​ 4: 330 ff.]